В социальных сетях появилось фото поврежденного российского самолета, вероятно, Ил-22М, подбитого ВСУ над Азовским морем. Предварительно, он сумел приземлиться на аэродроме в Анапе.
Forbes оценил суммарные потери РФ от этой атаки в 530 миллионов долларов. В частности, потерю А-50, который фактически является летучим радаром, – в 500 миллионов долларов. Стоимость российского воздушного командного пункта Ил-22М – в 30 миллионов долларов.
Ил-22М может долго находиться в воздухе, в нем сидят офицеры, управляющие боевыми действиями, пояснил спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат. Сбитые самолеты обычно работают в связке.
- Ил-22 получает информацию в режиме реального времени с тех же А-50. Радар сканирует и считывает ситуацию, а с Ил-22 происходит управление. Они летают постоянно и, как правило, работают в связке, – рассказал Игнат.
Основным преимуществом А-50 над наземными радарами является возможность заглянуть «за горизонт» – обнаруживать цели на расстоянии до 600 километров. Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения могут наблюдать за объектами на низких высотах, отслеживать дислокацию украинских самолетов, систем ПВО, корректировать ракетные удары.
В своем фейсбуке Юрий Игнат написал, что, "похоже, Ил-22 все-таки дотянул до Анапы", но "восстановлению не подлежит".
– Поэтому, как ни крути, цель уничтожена, реанимация не поможет! Самолет горел, среди экипажа есть раненые, надеюсь и 200-е! – добавил он.
Игнат отметил, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 был и является приоритетной целью для Воздушных сил ВСУ. До сегодняшнего дня уничтожение этого борта казалось непосильной задачей.