7 ноября
Загрузить еще

Общественный контроль за госсредствами в условиях войны: пределы дозволенного

Общественный контроль за госсредствами в условиях войны: пределы дозволенного
Фото: Gergely Meszárcsek с сайта Pixabay

Неправительственные организации допускают публикацию чувствительной информации об инфраструктурных вопросах на Донбассе. В частности, под видом общественного контроля откровенно предполагают лоббирование госзаказов в пользу определенных частных предприятий. Такие действия наносят военным ущерб не менее публикации «прилетов», перемещений военных и т.д.

В этот раз подрывную деятельность активисты общественного контроля ведут в Донецкой области. В регионе, невзирая на жесткие боевые действия, не прекращают текущий ремонт дорог. Пути держат в функциональном состоянии для вывоза раненых, обеспечения передовых позиций и оперативного передвижения техники. Что, безусловно, стратегически интересно для врага. При планировании нанесения ударов по украинским путям снабжения фронта.

Специальные представители общественности вместе со многими украинскими СМИ сейчас единственные в понимании в том, что врагу не нужно никоим образом информировать о том, какие транспортные пути строятся и держатся в рабочем состоянии текущими ремонтами. Всем, кто сейчас работает на страну, понятно, что такая работа сохраняет обеспечение фронта. А очереди желающих выполнять ее вплотную к линии фронта сейчас нет. Во-первых, большая ответственность за строителей, отправляемых на опасные участки. Во-вторых, риски потерять дорожную технику и материалы.

Со своей стороны государственные органы подготовили очень четкие правила для подрядчиков на время военного положения. Да, всем заинтересованным можно ознакомиться с разъяснениями Минэкономики относительно особенностей закупок во время военного положения. Там отдельно определен алгоритм действий, если заказчик находится в районе проведения военных (боевых) действий. Еще никто не отменял статью 6 Закона Украины «Об информации», которой ограничен доступ к информации в интересах национальной безопасности. В этом же законе статьей 21 определены понятные критерии, по которым определяется информация, доступ к которой не может быть ограничен к обществу. Что также подчеркивает не профессиональные действия общественных активистов в своих попытках злоупотреблять данными.

Особо внимательно следует изучить Приказ №323 Министерства инфраструктуры от 26.09.2017 года, в приложении к которому есть Перечень сведений, составляющих служебную информацию и предоставляемый гриф «Для служебного пользования». В части 2, пункте 12 этого перечня нетрудно найти, что информация о капительном строительстве в особый период имеет гриф для служебного пользования. А также данные о количестве автотранспорта, дорожно-строительной технике и т.п. (п.6 ч.2).

Прежде всего, все рычаги контроля за выполнением строительных работ остаются у правоохранительных органов. Так же в компетенции которых находится реагирование на огласку со СМИ и соцсетями информации, которая имеет особый статус и помогает врагу собирать данные об инфраструктурных объектах.