43 автомобиля выставят на торги, еще три пустят на запчасти
Решение переполовинить автопарк депутаты приняли на последней сессии Киевсовета (12 июля). КП «Автотранспортное предприятие Киевского городского совета» должно будет списать 16-летний РАФ-2203 и два ГАЗ-31029 (восьми и девяти лет). А на продажу отправят 16 машин Opel Omega (1996-1998 гг. выпуска), два Buick Park Avenue (1991 г.), двадцать один ГАЗ-3110 (1999-2002 гг.) и четыре ВАЗ-21061 (1999 г.).
С чего бы это вдруг горадминистрация взялась распродавать свои машины? В кулуарах Киевсовета поговаривают, что автопарку мэрии давно нужен новый гараж: мол, машин много, а ставить некуда. Некая фирма пообещала построить его, но в обмен просила землю под гостиницу. Однако городской голова отдал этот участок другому инвестору. В итоге строительство гаража сорвалось. А чтобы снять проблему, в КГГА решили продать старые автомобили.
Как удалось узнать «Комсомолке», остаточная стоимость машин колеблется от 170 до 11 тысяч гривен. Самые дешевые Opel Omega - 170 гривен
85 копеек. Buick оценили в 695 гривен. Самый дорогой пятилетний ГАЗ-3110 - 11 тысяч гривен. Известно также, что продавать будут на конкурсной основе. А вот когда и по какой цене, большой вопрос. Во всяком случае ни в КГГА, ни в «Автотранспортном предприятии Киевского горсовета» ничего про это рассказать не смогли. Руководитель предприятия заявил так: трансляции этой сессии не было, о решении депутатов он слыхом не слыхивал. Мол, когда придет официальное письмо с решением и резолюцией мэра, тогда звоните, поговорим.
В любом случае такая покупка заинтересовала бы многих. Вот и «Комсомолка» решила на всякий случай заявить,что желает принять участие в конкурсе и приобрести пару-тройку подержанных машин. Еще бы - такие смешные деньги!
КСТАТИ
Это пришельцы из прошлого века
Из упомянутого списка только ВАЗовскую «шестерку» можно назвать народным автомобилем, остальные авто - представительского класса. Хотя таковыми они были давно. Сегодня это уже видавшие виды машины, которые могут вызвать восхищение разве что в каком-то райцентре. Например, некогда шикарный Buick Park Avenue через 16 лет дешевеет до 9 тысяч долларов. Столько же стоит новый Daewoo Lanos. Да и найти запчасти на «американца» в Украине весьма не просто.
Десятилетние Opel Omega – более интересные машины. По цене они сопоставимы с новыми «народными» авто, имеют электропакет, чаще всего комплектовались четырьмя подушками безопасности, но внешне выглядят пришельцами из прошлого века, коими, впрочем, и являются.
Ну а о хорошо знакомых «Волгах» и говорить нет смысла. Конструктивно это все та же 24-я модель, на которой ездила советская номенклатура. Сегодня этот автомобиль может вызвать разве что чувство ностальгии.