Потасовка народного депутата Николая Тищенко с коллегой Гео Леросом, к сожалению, затмила содержание отчета Временной следственной комиссии парламента по расследованию эффективности работы госпредприятия "Укрзалізниця". А
В отчете озвучиваются претензии к членам правления "УЗ", членам наблюдательного совета предприятия и даже к правительству. "КП в Украине" изучила основные выводы ВСК.
Первая претензия
Важные вопросы хозяйственной деятельности, требующие длительной подготовки, в 2020-м на заседании правления не рассматривались, в частности: о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки до уровня экономически обоснованных, об объективном формировании себестоимости перевозок (с учетом стоимости ресурса основных производственных фондов, сколько реально потрачено на перевозку; адекватного размера реальной оплаты труда персонала, правильного начисления амортизации), о недопустимости откладывания ремонтов основных фондов из-за недофинансирования; о падении технической и технологической дисциплины; о критическом ухудшении безопасности движения и тому подобное.
Зато противоправно принимались решения и утверждались нормативы и внутренние документы, обходным путем нормировали это безобразие, в разрез с законодательством вводились правила и процедуры, которые позволяли нарушать действующее нормативно-правовое поле.
Вторая претензия
Правление не планирует свою работу, как того требует п. 110 Устава… Повестка дня формируется "авральным путем", как правило, исходя из предложений, представленных подразделениями аппарата управления (департаментами), которые таким образом переводят свои функции на правление. Поэтому заседания правления перенасыщены мелочными вопросами в ущерб решению стратегических, которыми оно и должно заниматься.
Третья претензия
В практике работы правления напрочь отсутствует функция контроля. Ни один вопрос о результатах проверки хозяйственной деятельности филиалов, хозяйств, департаментов или должностных лиц в 2020-м правлением не рассматривался.
Четвертая претензия
Работа членов правления дублируется директорами по аналогичным сферам деятельности, которых в штате АО "УЗ" 12 должностей. Таким образом размывается ответственность, создается избыточное звено в и без того запутанной системы управления. Так, например, член правления Франтишек Буреш в своем непосредственном подчинении имеет функциональную вертикаль инженерно-технического обеспечения, которую возглавляет директор по инженерно-техническому обеспечению. И за такую работу члены правления получали не только высокие оклады и премии, а также финансовую помощь. Всего почти 66 млн грн.
"Таким образом ВСК вынуждена констатировать, что нынешний состав правления - это не команда профессионалов-единомышленников, которая целенаправленно работает на пользу АО "УЗ" и национальной экономике, а разрозненный набор дилетантов в железнодорожной сфере, которые являются выдвиженцами определенных "влиятельных сил" и за очень большое вознаграждение отстаивают их интересы, разрушая стратегическую для государства отрасль. Они не только не хотят и не могут реформировать отрасль, они даже неспособны управлять ею", - сказано в отчете ВСК.
Первая претензия
Наблюдательный совет не планирует свою работу, как того требует устав АО "УЗ" в части перечня вопросов, выносимых на рассмотрение. Ограничивается календарным графиком проведения заседаний. Поэтому предусмотренные полномочиями вопросы, требующие длительной подготовки, на заседаниях не рассматриваются. Контроль выполнения решений правительства не производится.
Вторая претензия
Повестка дня формируется спонтанно или на основе обращений правления для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета. Поражает царствующий формализм и всякое "очковтирательство".
Из оформленных 32 заседаний 6 не проводились вообще и протоколы составлены фиктивно, путем переноса вопросов с других проведенных заседаний.
"ВСК вынуждена констатировать, что текущий состав наблюдательного совета - это группа высокооплачиваемых лиц, которые никоим образом не влияют на состояние АО "УЗ", не контролируют и не регулируют деятельность исполнительного органа и при этом не отвечают за свое бездействие. Главное, что они делают, - это составляют формальные протоколы, наполненные мелочными вопросами, что дает им основания достигать "ключевой задачи", которая и является их основным интересом - получать высокое вознаграждение по гражданско-правовым договорам.
ВСК считает, что в таком виде и в таком составе наблюдательный совет подтвердил свою недееспособность. Сейчас нужны неотложные кардинальные изменения", - сказано в отчете ВСК.
К наиболее тяжелым просчетам правительства по "Укрзалізнице",как выявили члены ВСК, можно отнести:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ