Украинский бизнесмен Ринат Ахметов не считает себя олигархом и был бы удивлен, если бы его таковым признали. Об этом заявила пресс-секретарь предпринимателя Анна Терехова в комментарии
На вопрос о том, готов ли Ахметов избавиться от своих бизнес- или медиа-активов, чтобы не попасть в реестр олигархов, Терехова подчеркнула, что все они (в том числе и СМИ) "приобретены законным путем и работают прозрачно".
- Наши СМИ всегда были независимым бизнесом с собственной редакционной политикой. Мы уверены, именно независимые СМИ являются гарантами свободы слова в стране. Ринат Леонидович и при ведении бизнеса, и в личной жизни всегда четко придерживается требований законодательства. В то же время, мы считаем, что в такой демократической стране, как Украина, политика должна быть прозрачной, независимо от того или иного закона, - отметила пресс-секретарь Ахметова.
Она подчеркнула, что Ахметов - крупнейший украинский инвестор. Компания СКM уже более 20 лет инвестирует в Украину, и является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком.
По ее словам, на предприятиях СКM сейчас работает почти 200 тысяч сотрудников, в позапрошлом году финансово-промышленная группа СКМ выплатила около 60 млрд грн налогов, направила в CAPEX в Украине 42 млрд грн, в социальные проекты - 10 млрд грн. Терехова уточнила, что это без учета благотворительных программ Фонда Рината Ахметова.
Ранее Ахметов заявлял, что "политика его вообще не интересует", а сам он "ни на кого не влияет".
За последний год Ахметов почти втрое увеличил свой капитал и сейчас его состояние оценивается в 7,6 миллиарда долларов.
Украинский бизнесмен Игорь Коломойский также прокомментировал возможность попадания в официальный реестр олигархов. Он заявил, что "морально готов", однако ему не хотелось быть там одному.
Президент Владимир Зеленский 2 июня внес в Верховную Раду законопроект относительно олигархов. В Офисе президента уточнили, что закон определяет так называемых олигархов как лиц, имеющих значительное влияние в хозяйственной, политической жизни Украины, а также контролирующих основные сегменты медийного пространства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ