22 декабря
Загрузить еще

В "Слуге народа" придумали, как справиться с "парламентским терроризмом"

В
Фото: Фото: FB\Евгения Кравчук

В Верховной Раде хотят найти способ борьбы с законодательным спамом, когда к законопроектам подается огромное количество поправок просто с целью максимально затормозить их рассмотрение. Об этом 13 апреля на своей странице в Фейсбук написала заместитель главы парламентской фракции "Слуга народа" Евгения Кравчук.

- Сегодня на фракции говорили о том, как предотвратить "парламентский терроризм", когда один депутат своими поправками может заблокировать работу всей Верховной Рады и взять в заложники всех граждан, которым сейчас очень непросто, - рассказала Кравчук.

Вопрос, по мнению депутата, сложный, потому что с одной стороны внесения поправок и предложений - это право каждого парламентария и это хороший способ сделать законопроект лучшим.

- Но другое дело, когда это делаются для того, чтобы сделать хуже не так нам, как всей стране, которой будет еще труднее без международной поддержки.Поэтому надо искать баланс между "парламентским терроризмом" и цивилизованной парламентской процедурой, считает замглавы фракции.

План действий такой: 15 апреля, депутаты соберутся еще раз и примут изменения в Регламент ВР, которые позволят рассмотреть все 16 тысяч правок, но так, чтобы не затягивать процесс. Профильный комитет Рады тем временем продолжит рассматривать поправки, а уже после этого законопроект будут рассматривать в сессионном зале.

Кравчук отметила, что изменения, которые будут внесены в Регламент, еще будут обсуждаться. Сейчас рабочая версия следующая:

  • В случае, когда к законопроекту вносится больше поправок, чем в нем есть пунктов, но не менее 500 поправок, он может рассматриваться по специальной процедуре.
  • Инициировать специальную процедуру могут не менее 150 депутатов, которые обращаются с таким ходатайством к председателю Рады. А решение о рассмотрении по специальной процедуре может принять только парламент 226 голосами.
  • Специальна процедура означает, что каждая фракция и группа может настаивать на рассмотрении пяти поправок, а депутат - на рассмотрении одной неучтенной комитетом поправки.
  • После этого профильному комитету дается два дня, чтобы подготовить новую сравнительную таблицу с поправками, на которых настаивают фракции, группы и депутаты.
  • Во время рассмотрения законопроекта на представление каждой поправки дается до двух минут.

- Таким образом, права народных депутатов на законодательную инициативу не будут нарушены. Все поправки, даже если их 16 тыс., будут рассмотрены. Но не в сессионном зале, потому что это контрпродуктивно, а на Комитете, который имеет для этого аналитику, экспертизу и в котором пропорционально представлены все фракции и группы, - отметила Евгения Кравчук.

По словам депутата, в такой процедуре работы нет ничего нового - так работают парламенты в обществах с развитой демократией, и этот вариант даже мягче, поскольку позволяет все же вынести в сессионный зал на обсуждение поправку, которую не поддержал комитет.

Ранее "КП в Украине" писала, что в МВФ готовы предоставить кредитную программу для Украины на 8 миллиардов долларов, но при условии принятия земельной реформы и закона о банках. На третьем внеочередном пленарном заседании Верховной Рады 30 марта народным депутатам удалось принять в первом чтении законопроект, который запрещает возвращать национализированные банки их бывшим собственниками. За соответствующее решение проголосовали 267 народных избранников. Ночью 31 марта украинские депутаты во втором чтении большинством поддержали законопроект о рынке земли.

И если по земельному закону 13 апреля на внеочередном заседании ВР продолжилось поступательное движение - его смогли разблокировать, то банковский закон в зал выносить не стали - из-за 16 с хвостиком тысяч поправок, которые хотят внести в него  нардепы (и ни для кого под куполом не секрет, что это, в основном, всего лишь законодательный спам), по существующей процедуре его пришлось бы рассматривать месяцами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Итоги внеочередного заседания Верховной Рады: секвестр госбюджета, "обсервация" в законе и разблокированный закон о рынке земли