Министр культуры, молодежи и спорта Владимир Бородянский дал большое
- Мы полгода делали слияние министерств, создали агентства. Мы скоро закончим реформу министерства и полностью отделим политику от реализации, ведь по нашим подсчетам ранее министерство на 80% занималось реализацией и только на 20% созданием политик и правил. Создано Агентство спорта, проведены конкурсы. То есть сейчас смена этой парадигмы минимум на три месяца отбросит нас назад. И это плохо, думаю, для темпа, который набирается.
- (Мы) написали проект, который мы начали обсуждать с обществом. Мне говорят, что мы не так написали, не так обсуждаем. Но я считаю, что мы так обсуждаем, потому что другого пути обсуждения нет.
Мы могли пойти маленькими группами. Но тогда бы с 99 процентами вероятности этот закон оказался бы в общественном доступе и было бы примерно такое же, как и сегодня, только нас еще и критиковали бы за закрытость. Поэтому мы пошли открыто, мы открыли это обсуждение таким образом.
- Мы сейчас пройдем всю критику. Думаю, нам потребуется месяца два, чтобы пройти наработки. Потом посмотрим. Я бы хотел, чтобы за два месяца мы наработали тот проект, который: а) будет защищать; б) не будет возможности его использования иным способом, чем он запроектирован.
- Есть так называемые профессиональные саморегулируемые организации. Такие организации есть в аудиторском сообществе, в адвокатском сообществе – в разных. Во Франции пресс-карту также выдает такая организация.
Есть этический кодекс журналиста, это важная история. Вы так улыбаетесь, но он есть. Он есть в мире и он есть у нас. Он не работает. Мы думали, каким образом сделать ссылку в законе на этический кодекс и систему, которая бы делала так, чтобы этот кодекс работал независимо от действий государства. Вот какой был смысл.
- Сейчас мы живем с вами в пост-информационном обществе, где информация настолько стала играть важную роль, что она часто подменяет само событие. То есть событие может не происходить, но если есть о нем информация и она распространена на широкий круг людей, то это событие начинает существовать в воображении. Такое было невозможно до появления социальных сетей, интернета. Даже с телевидением это было не так возможно, как сегодня... Для такого явления появился специальный термин, который его определяет – "фактоид". Сейчас много пишут о том, что сегодня вообще есть вопрос защиты правды, то есть правдивой информации, появляются международные фактчекинговые компании. То есть есть разные инструменты для того, чтобы общество могло почувствовать, увидеть и отделить факты от придуманных фактов.
… Есть разные мнения. Например: у кого-то бизнес находится в другом месте. И задача журналиста – не говорить правду, а искажать правду. То есть меняются задачи. Так вот, задача государства – сделать так, чтобы человек, который называется журналистом, чтобы любой гражданин Украины понимал, что это – правда, а это – надо подумать. Просто подумать. Мы не говорим, что это неправда, просто надо подумать.
- Я говорю о том, где государство должно выравнивать, где рынок не может выровнять. Государство должно устанавливать правила игры на рынке. Я вам объясню, почему мы сделали перечень организаций, которые должны создать саморегулирующуюся организацию. Потому что мы не хотели допустить, чтобы какие-то вновь созданные организации исказили идею.
Всегда в любой сфере можно строить по-разному механизмы защиты от искажения. Мы так его выстроили. Если есть другие механизмы защиты от искажения – давайте их придумаем. Мы только за это. Это просто была защита от искажения, чтобы эта организация не превратилась в антижурналистскую организацию.
- У нас есть исследование, которое говорит, что только 11 процентов граждан могут отличить фейк от правды, 89 процентов не могут. Поэтому я не пренебрежительно отношусь (к украинцам), я опираюсь на факты: не могут. К тому же признание этого факта в разных странах происходит. И это не пренебрежение, это – уважение к собственным гражданам! Мы находимся в этой точке – это признание проблемы. Если перефразировать то, что вы сказали – признание проблемы является пренебрежением. А это не так.
- Я не считаю, что это (изменение языковых квот - ред.) необходимо сегодня. Министерство не будет этого инициировать.
- Я говорил, что есть вещи, которые нормируют отношения между странами. Культурная сфера – является тем, что нормирует отношения. У нас ненормальные отношения с Россией. Они сегодня наш враг. И я считаю, когда наши артисты ездят в Россию выступать – это автоматически приводит к унормированию отношений. Я точно с этим не могу согласиться. Относительно запретов, санкций и прочее – это сложный вопрос, потому что запрещать – это неправильно, я считаю.
- Я считаю, что надо продолжать запрет, здесь даже нет никакой дискуссии. Будем инициировать (продления запрета). Обязательно.
- Декоммунизация не завершилась. Мировое количество жертв, по разным оценкам, 100 миллионов человек. Оценки разных исследователей относительно жертв советского большевизма склоняются к цифре 20 миллионов и это без войн, эпидемий и голода. Это исследователь из Йеля Давид Саттер для Wall Street Journal.
Мы на сегодня еще не поняли, что происходило в те трагические годы. Поэтому сейчас декоммунизация идет, согласно закону, убираются символические вещи с улицы. Но она не завершена в нашем понимании того, что с нами произошло как со страной и что ради какой-то идеи было загублено десятки миллионов людей.
- После того как Юлия Синькевич не прошла собеседование в НАГСе, прошло три месяца. С августа 2019 года, то есть более пяти месяцев государственное учреждение не имеет руководителя. Я не могу позволить еще три месяца, пока будет длиться очередной конкурс, стоять на месте, мы должны идти вперед.
Мы приложили много усилий к тому, чтобы люди принимали участие в конкурсе. Если обществу не нравится, пусть община участвует и выигрывает конкурсы.
Это такая классная позиция: нам что-то там не нравится, но мы не хотим участвовать в конкурсе, мы не хотим идти на государственную службу. Идите, конкурс открытый.
- Мы сейчас совместно с Суспильным, "Укринформом" и UATV как платформой разрабатываем совместный проект по иновещанию. Думаю, что это будет гораздо более эффективный проект и с точки зрения количества денег, которые будут потрачены, и с точки зрения аудитории, которая будет привлечена.
В Крыму есть также отдельный частный канал, который мы поддерживаем – ATR, которому на этот год выдано больше денег, чем в прошлом. Сейчас мы выстраиваем с ними новые отношения. Мы хотим, чтобы к управлению ATR был привлечен Меджлис, потому что мы выделяем деньги не просто частному каналу, а частному каналу на освещение крымскотатарской тематики и который должен быть, мне кажется, в координации с Меджлисом.
Первая часть задачи – мы должны сделать канал на оккупированные территории, усилить канал ATR. Вторая часть задачи – это понять, каким образом мы будем доносить информацию до мира об Украине, как этот канал будет доставляться, каким будет его наполнение. Например, мы увидели, что английская версия того же "Укринформа" имеет 70 тысяч уникальных пользователей в месяц. Это больше, чем, по нашим оценкам, имеет пользователей UATV как вещатель.
Поэтому сейчас мы понимаем, что мы хотим доносить позицию Украины в мир. Мы понимаем, что мы не конкурируем с российской пропагандой. Мы предоставляем возможность получить информацию об Украине в мире.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем убивают украинский спорт: кандидатура Левчука погубит министра Бородянского
Когда осенью прошлого года новая власть решила объединить Минспорта, Минкультуры и Мининформполитики в единое Министерство культуры, молодежи и спорта у спортивного сообщества и профильных экспертов такой шаг вызвал довольно ощутимый скепсис. Уж слишком тема спорта сложна и многогранна, чтобы отказываться от отдельного профильного ведомства.