22 декабря
Загрузить еще

"Укрзализныцю" вернули в сферу управления Министерства инфраструктуры

Фото: Фото: facebook.com/vladyslav.kryklii

Кабинет министров Украины вернул АО "Укрзализныця" в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины. Об этом  сообщил глава ведомства Владислав Криклий.

- Решением правительства "Укрзализныцю" вернули в сферу управления Министерства инфраструктуры. Реформа "Укрзализныци", которая должна была начаться еще три года назад, наконец-то состоится, - написал он на своей странице в Facebook утром 18 октября.

По данным Криклия,  "Укрзализныця" будет разделена на три части: оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика. Кроме того, компания станет публичной (IPO), пообещал глава Мининфраструктуры.

- Будет создан конкурентный рынок железнодорожных перевозок и обеспечен равноправный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Для этого нам нужен новый закон о железнодорожном транспорте - рассчитываем на поддержку парламента в этом вопросе. Готовим реформу системы тарифообразования на услуги железнодорожных перевозок, - подчеркнул Криклий.

По его словам, в планы министерства входит модернизация железнодорожной инфраструктуры, обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов, улучшение качества предоставления пассажирских услуг. Также планируется передать в концессию вокзалы и внедрить системы управления качеством пассажирских перевозок в соответствии со стандартами Евросоюза.

Напомним, о намерении вернуть контроль над "Укрзализныцей" Министерству инфраструктуры Криклий говорил еще в середине сентября.  

Кабмин вывел "Укрзализныцю" из-под контроля Минфина 18 января 2017 года. Управление организацией  тогда перешло правительству.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рябошапка впервые попросил Раду снять неприкосновенность с депутата

Речь идет о депутате, которого подозревают в нанесении убытков "Укрзализныци" на сумму более 93 миллионов гривен.

Генпрокурор Руслан Рябошапка попросил Верховную Раду разрешить привлечь к уголовной народного депутата Ярослава Дубневича.  По данным генпрокуратуры,  Дубневич, будучи депутатом 8 созыва и председателем комитета ВРУ по вопросам транспорта, "знал о финансовом состоянии "Укрзализныци", в частности ее потребностях при проведении государственных закупок, а также имел влияние на основателей и должностных лиц ПАО".