Министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что восстановление авиасообщения с Россией является опасным для украинцев. Об этом он рассказал в интервью "Европейской правде".
- Пока эта страна остается агрессором, мы в состоянии войны и не хочется повторений МН17. Это просто опасно для украинцев. Мне кажется, надо иметь какой-то суицидальный настрой, чтобы предложить восстановление этого авиасообщения, - заверил он.
По мнению Криклия, если Украина начнет все восстанавливать, то таким образом даст месседж внешнему миру о том, что "все хорошо, все прекрасно, никаких проблем у нас с ними нет".
- Тогда вопрос: зачем мы по каких-то дополнительных санкциях в отношении них обращаемся, зачем мы хотим продолжать коммуникацию в четырехстороннем формате, Минские договоренности? Поэтому пока, учитывая как они себя ведут, я думаю, что о прямом авиасообщении с ними нельзя говорить вообще, - подчеркнул чиновник.
"Украинцы, которые вынуждены ездить в Россию, будут это делать через Беларусь"
Бывший министр инфраструктуры Владимир Емельян выступал за полное прекращение железнодорожного сообщения с Россией. На вопрос, как он смотрит на эту ситуацию, Криклий ответил:
- Это вопрос другого характера. Если говорить политически, то конечно, что можно было бы опять-таки заблокировать. Озвучу несколько цифр. Например, за 8 месяцев 2019 года перевезено 7,7 млн тонн грузов, направлявшихся транзитом, и оплата составляла 3,5 млрд гривен, - отметил он.
Владислав Криклий добавил, что "в пассажирских перевозках эти рейсы - одни из немногих, которые являются прибыльными". При этом он предположил, что министерство может быть создаст "дополнительные препятствия для граждан, которые все равно вынуждены ездить в РФ по разным причинам".
- Так они будут ездить через Беларусь. Мы и так для экономики Беларуси уже хорошие условия создали, - заверил министр.
"В железнодорожном сообщении с Россией опасности нет"
Криклий также заявил, что в ситуации с железнодорожным сообщением "у нас там не было такой опасности".
- Таких катастроф как МН17 на железнодорожных путях не происходило и я надеюсь, что не будет происходить. Этот вопрос лежит в политической плоскости. Если мы примем для себя решение, что вообще изолируемся полностью от России - это уже другое решение. У нас есть так же и соглашения, которые не отменены. В ВТО 5-я статья говорит о том, что должен происходить транзит, и ни одна из сторон-подписантов не имеет ограничивать это транзитное право или блокировать его.
Чиновник обьяснил, что "если мы нарушаем правила ВТО, это нужно решать не только на украинском уровне, но и на международном уровне". Иначе, по словам Криклия, получается, что Украина теряет свой транзитный потенциал и нарушает часть соглашения с ВТО.
СПРАВКА КП
25 октрября 2019 года Государственная авиационная служба Украины запретила ряду российских авиационных компаний летать в нашу страну. Санкции были введены против нескольких авиаперевозчиков России, которые совершали полеты в Крым через запрещенные зоны и без ведома Киева. Россия приняла "зеркальные" меры в отношении пяти украинских авиакомпаний. В Украине посчитали эти меры неравномерными, так, как в отличие от российских авиакомпаний, украинские международных законов не нарушали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Накануне четвертой годовщины запрета полетов, появились слухи о возможном восстановлении полетов между двумя странами.