Специалисты Амурского судостроительного завода, входящие в состав госкомиссии по расследованию причин аварии на подлодке "Нерпа", окончательно исключили версию несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, пишет lenta.ru.
К такому выводу специалисты пришли в ходе экспертиз и расшифровки блока "Ротор" - аналога бортовых самописцев на воздушных судах.
По словам начальника пресс-службы Амурского судостроительного завода Марины Радаевой, основной версией происшествия теперь считаются неграмотные действия матроса-контрактника Дмитрия Гробова. Ранее Гробов уже был назван обвиняемым по делу о гибели людей на АПЛ "Нерпа" и заключен под стражу. Сообщалось, что Гробов произвел несанкционированную калибровку датчика температуры воздуха, которая спровоцировала запуск системы пожаротушения.
Радаева изложила другую версию развития событий. По ее словам, Гробов включил ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. "Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет", - сказала она, добавив, что матросу "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. При этом Радаева отметила, что матрос Гробов первым отдал команду надеть портативные дыхательные аппараты и принимал активное участие в спасении пострадавших.
Напомним, авария на подлодке "Нерпа", проходившей испытания в Японском море, произошла в ночь на 8 ноября. В двух отсеках подлодки сработала система пожаротушения, использующая газ фреон, вытесняющий кислород. В результате аварии погибли трое военных моряков и 17 гражданских специалистов, участвовавших в испытаниях.