Политические партии потратили на рекламу в Facebook около 1,8 миллионов (48 миллионов гривен) долларов. За полтора месяца активной стадии избирательной кампании, с 24 мая по 15 июля, в соцсети было опубликовано 40 тысяч 427 постов с политической рекламой. При этом большинство из них появились с 1 по 15 июля. Об этом сообщил аналитик данных Гражданской сети “ОПОРА” Роберт Лорян, передает УНИАН.
- Более 1 миллиона долларов на рекламные объявления политического характера потратили публичные страницы, продвигали политические партии и лидеров партийных избирательных списков. Вдвое меньше - около 500 тысяч долларов достигали расходы в рамках продвижения публичных страниц с агитацией за кандидатов в одномандатных округах, - отметил Лорян.
Он также подчеркнул, что партии и кандидаты в народные депутаты официально отчитались лишь о 3-х миллионах гривен, потраченных на политическую рекламу. В то время, как по факту сумма выше указанной в финансовых отчетах в 16 раз, и составляет около 48 миллионов гривен. В это же время, как заявил Лорян, в Нацагенстве по вопросам предотвращения коррупции отсутствуют методы отслеживания политической рекламы.
Кто сколько заплатил за рекламу:
В общей сложности на выборы партии собрали 506 миллионов гривен. Именно такие данные они указали в своих промежуточных финансовых отчетах. При этом из этих 506 миллионов только 3 миллиона они официально потратили на рекламу - по крайней мере так уверяют. Более точные данные о стоимости избирательной кампании станут известны только после выборов, когда будут обнародованы финансовые отчеты. Однако уже сейчас глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель заявил, что указанные 506 миллионов “очень далеки от реальных расходов партий на выборы”. Больше об указанных партиях суммах и мнении эксперта по этому поводу читайте в статье "Чьи деньги партии тратят на выборы".