21 ноября
Загрузить еще

Как нами манипулируют политики с помощью рекламных щитов

Как нами манипулируют политики с помощью рекламных щитов

Несколько дней украинцы наблюдали новую дуэль. На этот раз - взглядов. Петр Порошенко без эмоций смотрел на Владимира Путина на предвыборном билборде. И, видимо, переглядел своего противника, ведь в ночь на 11 апреля с плаката исчез президент РФ. 

Какую мысль хотели донести до электората этими манипуляциями с билбордами, объяснили в штабе Петра Порошенко так.

"Изображение Путина исчезло. Стандартный прием - вы же все понимаете, на кого так пренебрежительно смотрит Порох? Путина теперь можно убрать, он угадывается, как тот, кто неизбежно придет в случае другого выбора. Путин стал коллективным собирательным образом - дьявол имеет много лиц", - написал политолог Виктор Уколов.

А вот какой подсознательный эффект вызывает композиция билборда, мы, отталкиваясь от выводов Центра политической аналитики, разобрали вместе с клиническим психологом Мирославой Власенко. И вот что получилось.

Красный цвет символизирует власть, величие, пылкий необузданный темперамент и в последнюю очередь - любовь. Он выражает жизненную силу, импульсивность и волю к победе. Но при этом, по мнению политологов, красный цвет зачастую ассоциируется с агрессией и вызывает тревогу у избирателей. Поэтому выгоднее разбавлять его или шрифтом белого цвета, или смешивать с другими тонами, создавая оттенки помягче. 

К примеру, смесь серого и малинового считается наиболее удачным сочетанием для политической рекламы. Вроде бы и не красный, но из той же палитры, что и символ власти и сильного темперамента. Малиновый не агрессивен и несет в себе больше динамики, тем более с учетом плавного перехода в серый. Именно в таком цвете плакаты у Петра Порошенко. 

Для сравнения: Владимир Зеленский, исходя из ассоциаций с фамилией, выбрал своим цветом зеленый. В хромотерапии считается, что он выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего "Я". Считается, что зеленый цвет способен даже лечить головную боль, умственное и физическое напряжение. Именно по этой причине больничные стены когда-то красили в оттенки зеленого. 

По мнению политологов, цвет Зеленского несет в себе спокойствие и новые надежды.

Внешний вид кандидата на плакате также имеет тайный смысл. В деловом костюме - свидетельствует о серьезных намерениях. Вот Петр Порошенко в костюме, но предстал перед избирателями в профиль и с поднятым подбородком. Как считают политологи, это создает впечатление уверенности в себе и величия. 

И тут также важно расположение лица кандидата. Слева на плакате - ощущение кого-то знакомого, уже почти родного. А вот справа - что-то новое и неизвестное. Связано это с тем, что люди читают слева направо. 

Не менее значимо и то, в какую сторону смотрит кандидат. Вправо - в будущее, а вот влево - в прошлое. 

Таким образом, последний агитационный плакат Петра Порошенко говорит нам: я - хорошо знакомый человек, почти сосед, поведу вас в будущее. А вот Путин - чужой, да и смотрит он в прошлое. 

К сожалению, куда смотрит Владимир Зеленский, проанализировать не удается - он предпочел свое лицо на политрекламе не светить.