14 ноября
Загрузить еще

Рецепт билборда: почему политическая реклама иногда получается нелепой и смешной

Рецепт билборда: почему политическая реклама иногда получается нелепой и смешной
Фото: Фото: Facebook

До официального старта президентской предвыборной кампании еще три недели, а от количества политических билбордов уже пестрит в глазах. Потенциальные кандидаты в президенты соревнуются в щедрости обещаний, острословии, креативности - засмотришься, зачитаешься и нередко обхохочешься.

Еще на студенческой скамье будущих политтехнологов и пиарщиков учат нескольким основным правилам составления выигрышного билборда (см. "В тему"). Но нередко от этих правил в штабах отходят, из-за чего получаются конфузы. 

"КП" в Украине" изучила, какие современные борды украинских политиков были подвергнуты критике и почему.

Обойдитесь без плагиата

Социалист Илья Кива с сотен билбордов угрожающе обещает: "Награбленное властью - верну народу". Такой слоган пользователи соцсетей сразу же взяли на вилы. И объяснение - плагиат! Оказалось, с похожим лозунгом ("Все, що ви вкрали, ми повернемо людям") баллотировался в народные депутаты Игорь Палица. А политтехнолог Виктор Уколов отмечает, что такой лозунг напоминает ленинское "грабь награбленное".

В плагиате уличены и билборды президента Петра Порошенко "Геть від Москви!". Оппоненты главы государства обрушились с критикой в адрес его политтехнологов, мол, зачем было для своей рекламы брать фразу отца украинского возрождения 20-30-х годов прошлого столетия Миколы Хвылевого. Потом выяснилось: Хвылевой ничего такого не говорил.

Впрочем, "Геть від Москви!" все равно звучит неоднозначно: Порошенко защищает Москву от нападок?

На орехи досталось и лидеру "Батькивщины" Юлии Тимошенко с ее массированной бордовой кампанией "Майбутнє України в ЄС, безпека України в НАТО".

"Эти борды Тимошенко без единой тени сомнения или стыда сделала в цветах и стилистике бордовой кампании президента с трезубцем на фоне. Эффект очевидный - теперь борды Порошенко воспринимаются дополнительной частью кампании Тимошенко, ведь на них - ее фото", - подметила глава парламентского комитета по вопросам СМИ Виктория Сюмар.

Фото: Facebook

Будьте понятны

Объектом троллинга со стороны журналистов и политтехнологов стали борды "Наступний" львовского мэра Андрея Садового. Уж слишком размытым оказался предвыборный посыл потенциального кандидата в президенты. "К этому лозунгу дописали неудачное слово с предыдущей президентской кампании другого кандидата, вышел другой предсказательный лозунг - "следующий непроходной", - иронизировал чиновник из Администрации президента Владимир Горковенко. - Команда львовского мэра сообразила и провела "обрезание" предвыборного лозунга. В итоге получился слоган "Наступ-2019". 

Но и с "наступом" не все так хорошо, как бы этого хотелось команде Садового. В соцсетях вновь начали иронизировать: мол, львовский мэр будет "наступати" или "вступати" во что-то.

Не пересластите с обещаниями

Обсуждаемыми стали "газовые" борды Юлии Тимошенко и народного депутата Сергея Каплина. Первая с бордов обещает снизить цену на газ в 2 раза, второй - гарантирует снижение цены на голубое топливо сразу в 4 раза! Кто больше?! "Если борды Тимошенко еще кого-то могли зацепить, то борды Каплина наглядно продемонстрировали абсурдность таких обещаний", - говорит политолог Алексей Якубин.

В тему 

Текста меньше, а буквы больше

Ни один политтехнолог не может ручаться, какой именно билборд на 100% "выстрелит". Но сделать его максимально заметным и запоминающимся помогут несколько правил.

  1. На восприятие политической рекламы человек не должен тратить более 3 секунд. Избиратель должен съесть его как фастфуд - на бегу. Поэтому борд не нужно перегружать пестрыми картинками, длинными лозунгами.
  2. Идеально, чтобы лозунг борда был не больше 6 слов, оптимально - 3-4. Длинные фразы - нечитабельны. Следует избегать и разночтений в рекламных лозунгах: когда изначально закладывается один смысл, а, к примеру, после изменения ударения в одном слове суть высказывания кардинально меняется. 
  3. Текст должен занимать примерно 30% площади всего борда. Буквы крупные и желательно привычным для всех шрифтом. Фотография партийного лидера должна соответствовать смысловой нагрузке предвыборного лозунга. Если кандидат что-то гарантирует, то в его облике не должно быть ни грамма гламура и веселья, если обещает что-то в социальной сфере, то можно "смягчить" образ улыбкой. Не стоит злоупотреблять и вышиванками для съемки предвыборного борда.
  4. Важно также цветовое оформление. К примеру, психологи установили, что такие цвета, как синий и голубой, фиолетовый и красный, вызывают доверие, желтый, оранжевый, зеленый - привлекают внимание, белый - ассоциируется с началом чего-то нового.
Новости по теме: Выборы президента-2019