Верховная Рада предварительно одобрила повышение штрафа за непристегнутый ремень безопасности почти в 17 раз – с 51 до 850 гривен.
Законопроект №8492 приняли в первом чтении 18 сентября. "За" проголосовали 240 депутатов при 226 необходимых голосах.
Накануне голосования документ просили поддержать в МВД и Минздраве. Министерство внутренних дел распространило инфографику, в которой указало, что в 70% авариях спасти жизнь человека удалось только благодаря ремням безопасности. Также ведомство сообщило, что ремни уменьшают риск гибели водителя: при лобовом столкновении - более чем два раза, при боковом – почти в два раза, при опрокидывании - в пять раз.
Столкновение на скорости до 65 километров в час сравнили с падением с шестого этажа, на 80 км / ч – с девятого и на 110 км / ч - с 17-го этажа.
И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун заверила, что всегда пользуется ремнем безопасности и часто встречает из-за этого недоумение водителей такси.
- Уже имела столько разговоров и дискуссий с водителями на эту тему, что даже могу условно разделить всех водителей на две группы по их отношению к ремням безопасности. Первая - существенно меньше - те водители, которые всегда пристегиваются и обращают на это внимание своих пассажиров. Вторая - водители, которые не только никогда не пристегиваются, но и удивленно спрашивают, почему я решила воспользоваться ремнем. Они это решение почему-то воспринимают прежде всего как недоверие пассажира к водителю, а не здоровое желание защититься, - написала Супрун в своем Фейсбук.
Она сообщила также, что, по данным ВОЗ, ремни безопасности уменьшают риск смерти на переднем сиденье на 40-50%, на заднем сиденье - на 25-75%.
|
Законопроект №8492 внесли в Верховную Раду еще в июне. Инициаторами документа стали несколько десятков депутатов из нескольких фракций.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ежегодно на дорогах Украины гибнут 3500 человек, это девять человек в день. Этот показатель – один из худших в Европе.
При этом штраф в 51 гривну "создает у водителей и пассажиров представление, что нарушение этих норм является чем-то мелочным и несущественным".
Согласно исследованию, проведенному в 2017 году, лишь 15% украинских водителей пользуются ремнями безопасности. В то время как во Франции 99% водителей постоянно используют ремни, в Чехии - 97%, в Словении - 93%, в Польше - 83%.