Потенциальные кандидаты в президенты всерьез занялись разработкой своего политического образа для избирательной кампании. Анализируя первые предвыборные заявления "кандидатов" и комментарии их соратников, уже можно предположить, кто и как будет завоевывать сердца избирателей.
Президент Петр Порошенко ещё официально не заявлял о своём желании бороться за второй президентский срок. Но его соратники уверяют, что такое заявление обязательно последует: либо на Покрова (14 октября), либо ближе к новогодним и рождественским праздникам.
На Банковой написание стратегии предвыборной кампании Порошенко в разгаре. И по информации источников из Администрации президента, Петру Алексеевичу будут создавать образ "безальтернативного". Его суть сводится к тому, что на сегодняшний момент в стране нет политика, который бы больше подходил стране на данном этапе развития. Мол, Порошенко запустил много реформ (безвиз с ЕС, новая армия, создание единой поместной украинской церкви). И чтобы увидеть результат этих реформ, а не их сворачивание, на должности главы государства должен остаться тот же человек - Порошенко. Он доведёт начатое до конца – и сразу уйдёт. За должность Порошенко не держится.
Мнение психолога:
- Чтобы сработал образ "безальтернативного", команде Петра Порошенко придётся очень сильно постараться. Несмотря на то, что у украинцев короткая память, обманываться они не любят. Сомневаюсь, что они наступят на грабли 2014 года.
По сути, тогда у Порошенко тоже был образ безальтернативного. Ему поверили, так как он был новичком в президентском дивизионе, к тому же смог умело сыграть на теме окончания АТО. Прошло 4 года, и его антирейтинг составляет около 70%. О какой безальтернативности может идти речь? - анализирует психолог Инна Ковальская.
Экс-премьер и лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко уже заявила о готовности баллотироваться на пост главы государства. В 2019 году будет уже третий президентский забег Юлии Владимировны.
Политтехнологи готовят её к нему очень ответственно. Ставку делают на образ "обновлённой" Тимошенко: с новой прической и меньшими политическими амбициями - человека, готового менять правила игры в государстве (ее конституционные инициативы).
Мнение психолога:
- Против любого образа Юлии Тимошенко играет ее длинный послужной список. Оппоненты будут этим пользоваться и крыть образ обновлённости, апеллируя к тому, что в 57 лет человеку в реальности очень сложно психологически поменяться. А получить в подарок конфетку в новой обёртке, но со старым сомнительным вкусом - ещё та перспектива.
А вот что поможет Тимошенко, так это смена тембра голоса. Сейчас она стала говорить гипнотически-убаюкивающе. Такая мягкость и теплота может зацепить эмоционально подверженных избирателей, - говорит Инна Ковальская.
Лидер радикальной партии Олег Ляшко уже несколько лет использует образ "своего парня". Он с легкостью перевоплощается из человека в люксовом авто в парнишку, который и картошку поможет копать, и корову подоит, и теще дифирамбы будет петь, и всех дворовых собак накормит.
Мнение психолога:
- Образ в доску своего парня понравится в основном сельским труженикам и городским маргиналам. Первым нравится, чтобы лидером был "человек от земли", вторым подавай эпатаж, которого Ляшко не занимать, - считает Ковальская.
В команде бывшего министра обороны Анатолию Гриценко примеряют образ некого влиятельного полковника-молчуна. Политик мало говорит, но многое может предложить, и с его мнением считаются далеко за пределами Украины.
К примеру, не так давно Гриценко заявил, что Ангела Меркель на встрече с Путиным озвучила план по вводу миротворцев ООН на Донбасс, написанный Гриценко совместно с некоей непубличной международной группой.
Мнение психолога:
- Украинцы любят глазами и ушами. Поэтому образ "молчуна", хоть и влиятельного, - проигрышный вариант. Чтобы быть услышанным и поддержанным, нашим согражданам нужно все тщательно разжевать, объяснить, что к чему, и вложить в умы уже сформированные "безапелляционные" выводы, - подчеркивает Ковальская.
Риторика лидера Оппозиционного блока Юрия Бойко указывает на то, что он пойдёт на выборы в образе экономиста-хозяйственника. Он будет позиционировать себя как защитника шахтеров, металлургов, энергетиков, промышленников и предпринимателей. В речах больше цифр, меньше эмоций.
Мнение психолога:
- В теории образ "хозяйственника" или "крепкой руки" котируется во всех странах, а тем более в нашем государстве. Украинцы пока ещё не вышли из роли ведомых. И для многих такой образ понятен и приемлем, - отмечает Инна Ковальская.