Программа развития аэропортов страны действует в Украине уже несколько лет. Рассчитана она до 2023 года. Кое-что уже выполнено, но многое еще предстоит сделать, а время то идет. Например, отвечая на запрос "КП" в Украине" в Министерстве инфраструктуры Украины сообщили - на рассмотрении чиновников находятся два варианта развития авиасообщения в Днепропетровской области. Первый вариант - реконструкция существующего аэропорта в Днепре. Второй вариант - строительство нового в пгт Соленое (41 км от города Днепра и 59 км. от Запорожья). Тогда он сможет обслуживать жителей сразу двух регионов.
Чем скорее будет принято решение и начнется финансирование – тем быстрее проект воплотится в жизнь. Ведь строительство нового аэропорта дело не одного года.
- На строительство уйдет 2, 5 — 3 года. С того момента, как воткнется первая лопата. А это произойдет после того, как от государства поступит первая гривна. Бессмысленно строить терминал в чистом поле – это будет как железнодорожная станция без рельсов, - считает президент и владелец группы DCH Александр Ярославский.
Его копания уже давно заявила о своей готовности начать строительство и планирует вложить в проект около 60-70 миллионов долларов.
У DCH уже есть уникальный опыт реконструкции аэропорта в Харькове. В Днепре обещают построить не хуже, и даже дешевле.
- При наличии государственного финансирования строительство терминального комплекса осуществить вполне реально. Я готов его построить, пассажиропоток увеличится до 3-4 миллионов в год. – говорит Ярославский. - Государство должно профинансировать строительство взлетной полосы. Если в Харькове взлетная полоса обошлась в 200 миллионов долларов, то в Днепре можно будет уложиться в 120 миллионов. При этом днепровская полоса будет ничуть не хуже.
Кроме этого, в планах Министерстве инфраструктуры Украины предусматривается строительство нового аэропорта в городе Хуст Закарпатской области, реконструкция аэродромных комплексов в аэропортах Черновцов и Винницы, а также строительство новой взлетно-посадочной полосы в Бердянске.