ГП "Антонов" представил на крупнейшем международном авиакосмическом салоне Farnborough Airshow (Фарнборо Авиашоу), который традиционно раз в два года проходит в Великобритании, новый перспективный военный транспортник Ан-178. Об этом сообщила пресс-служба Укроборонпрома.
Авиасалон стартовал в аэропорту Фарнборо, который находится в пригороде Лондона. Украина показывает сразу три модели новых самолетов: универсальный военный транспортник Ан-178, еще один новый транспортник Ан-188, и морской патрульный Ан-148МП. Причем первый, который уже полностью готов к серийному производству, совершил показательный полет.
- Кроме того, во время Farnborough Airshow свои услуги и возможности демонстрируют ГП "Авиакон", ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП" и ГП "Новатор", входящих в состав авиастроительного кластера "Укроборонпрома". Во время международного авиакосмического салона украинская делегация примет участие в ряде переговоров с иностранными партнерами. Важное направление - привлечение иностранных производителей авионики для создания и модернизации украинских самолетов.
В этом году авиасалон пройдет с 16 по 22 июля. На мероприятии производители со всего мира показывают свои достижения и разработки в авиакосмической отрасли, презентуют новые самолеты и вертолеты, заключают договора.
Ан-178 начали разрабатывать в 2010 году на базе ближнемагистрального транспортного самолета Ан-158. Грузоподьмность нового самолета сотавляет 18 тонн. Он должен заменить на рынке транспортник Ан-12, разработки 1959 года. Первый полет Ан-178 совершил в 2015 году.
С 22 октября по 21 декабря 2015 года проводила конкурс на "народное имя" для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты "Амет-Хан Султан", "Степан Бандера" и "Киборг". Руководство концерна решила пока не присваивать модели никакого имени.
Рынок сбыта самолета Ан-178, по оценкам специалистов, может составить около 800 единицв течение ближайших 10-12 лет. Средняя цена самолета в стандартной комплектации составляет около 40 миллионов долларов.
Уже есть твердые контракты на поставку 11 самолетов, а также заключены меморандумы на возможную поставку еще 60 единиц.
В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран. Треть компаний - российские. "Антонов" ищет и заменяет российских поставщиков на других производителей.
Ан-124 "Руслан" уже не подходит под современные стандарты самолетов своего класса. Его корни лежат еще в разработках советских годов, тогда как сейчас все максимально компьютеризировано. Для возобновления выпуска этой модели необходимо создать фактически новый самолет на его базе.