Загрузить еще

Спекулянты Донбасса нажились на отсутствии мобильной связи

Спекулянты Донбасса нажились на отсутствии мобильной связи
Фото: Спекулянты Донбасса нажились на отсутствии мобильной связи. Фото: архив КП в Украине

Мобильной связи на неподконтрольной территории Донецкой и Луганской областей нет шестой день. Всему виной якобы повреждение кабеля возле поселка Еленовка на неподконтрольной Украине территории, в так называемой серой зоне. Точную причину обрыва назвать сложно, но об артиллерийских обстрелах в том районе информации не было. 

Как рассказали "КП" в Украине" в частой фирме по установке телефонного оборудования, кабель находится в земле на глубине от 30 см до 1 метра. 

- Глубина вообще не большая, - говорит сотрудник фирмы Павел Ильченко. - Его можно выкопать и лопатой. Хранится под землей этот кабель в асбестовых трубах, которые достаточно легко разбить. Любое попадание снарядом - и все.

"КП" в Украине" выясняла, как сегодня живет местное население, оставшееся без мобильной связи.

Пакет за 1000 рублей

"Мы с дочкой несколько дней бегаем по отделениям почты, чтобы купить пакет хотя бы местного телефонного оператора "Феникс", - ответила "КП" в Украине" через соцсети Галина из Донецка. - В первые два-три дня очередь за симкой была 300-400 человек. Сегодня в отделениях карточек не осталось, есть у перекупщиков, которые просят за них 1000-1200 рублей (500-600 гривен). Обычная их цена 100-120 рублей (50-60 гривен). Пришлось купить одну карточку на всю семью. 

Карточки местных операторов продают, сняв данные паспорта, а это привыкших к телефонной анонимности украинцев не сильно радует. 

Но этим проблема не решилась. Ведь с местного "Феникса" нельзя позвонить в Украину. Кроме того, даже здесь из-за резкого наплыва клиентов оператор работает с перебоями.

Население, которые дружит с интернетом, держит связь с родственниками через скайп, вайбер, вот-сап, мессенджер. Но ведь скорую через Фейсбук не вызовешь. 

"Мама живет в селе под Снежным. Интернета у нее нет, да и никогда им не пользовалась. Я с ней почти неделю не общаюсь. Хорошо, что у соседей есть интернет, я могу от них узнать, как мама. Но это же не выход", - сетует женщина. 

Проблема связи с каждым днем для жителей Донецка и Луганска становится все острее. 

- Это ужасно, когда у ребенка температура под 40, а ты не можешь вызвать врача, - рассказывает о недавно пережитой ситуации жительница Алчевска по имени Валентина. - Ребенок горит,  телефонной связи нет, скорую вызвать никак. Чуть с ума не сошла. Везли ребенка на машине в больницу. Это в нашем случае, а как быть старым людям или тем, у кого нет своего транспорта? 

Коммерция испытывает трудности

Местные предприниматели в поселках и небольших городах неподконтрольных территорий Донбасса обеспокоены тем, что не могут заранее заказать товар в магазины. 

- Раньше все вопросы решал по телефону, - рассказывает хозяин магазина в небольшом поселке Донецкой области Владимир. - Куда смог, отправился своим ходом, но у меня поставщики в разных уголках, так что ассортимент пришлось сократить. 

Совсем туго пришлось частникам, строившим всю логистику бизнеса через телефонные коммуникации.   

Ситуация с бизнесом у коллеги Владимира Петровича - Виктора из Макеевки еще хуже. С понедельника его фирма по установке пластиковых окон и дверей приостановила свою работу. 

"Мой бизнес держится на дозвонах клиентов, - написал нам Виктор из Макеевки, устанавливающий окна и двери. - Люди предварительно звонили, уточняли детали, цены и все прочее. Теперь тишина. Вести переписку по электронике неудобно, мне задают вопрос, я отвечаю, мне задают наводящий - и так целый день пишем письма, а в итоге - пшик". 

Кстати

Мобильный оператор "Водафон -Украина" обратился с просьбой пропустить ремонтную бригаду в серую зону АТО, чтобы восстановить поврежденную магистральную линию. 

"Обращаемся ко всем ответственным, включая украинские администрации Луганской и Донецкой областей, центр координации и контроля, миссию ОБСЕ, настоятельно просим, чтобы нашу ремонтную бригаду пропустили в серую зону и позволили отремонтировать поврежденную линию. Пока безрезультатно. Дает надежду лишь то, что окончательного "нет" на свои запросы мы не получили. Но очень хотелось бы, чтобы решение было принято как можно быстрее", - написала в Фейсбуке руководитель операторского отдела по связям с общественностью Виктория Рубан.