Политикам, имеющим намерение посоревноваться на досрочных выборах, придется солидно раскошелиться. Украинские телеканалы «признались», сколько будет стоить политическая реклама в предвыборный период.
На ведущих телеканалах в прайм-тайм - время с восьми до десяти часов вечера - секунда политического эфирного времени обойдется от 4 до 8 тысяч гривен. Итак, один 30-секундный ролик на телеканале «Интер» «потянет» на 175 тыс. грн. Почти в четыре раза дешевле стоит реклама на «1+1» - 1310 грн. за секунду – то есть полноценный агитационный ролик обойдется в 39 300 грн.
«Окучивать» умы и сердца избирателей на менее рейтинговых телеканалах будет стоить дешевле: на телеканале ТЕТ ролик «потянет» от 2383 до 2979 грн. в будние дни и от 2496 до 3123 грн. в выходные. Самые же маленькие расценки - на телеканале «24». Одна секунда эфирного времени здесь стоит всего 25 грн. Значит, ролик здесь «завесит» всего на 750 грн.
На дороговизну эфирного времени сетуют и сами политики. Комментируя ситуацию с досрочными выборами, лидер одноименного блока Владимир Литвин признался, что для короткой двухмесячной предвыборной кампании политсилам придется «вбросить» в результат огромные деньги:
- Сейчас допускают, что (на кампанию. – Авт.) будет потрачено свыше миллиарда долларов. Это учитывая рекламу, выступления в СМИ. Например, чтобы только доставить, смонтировать и демонтировать сцену где-то на площади, нужно заплатить до 200 тысяч гривен!
Подорожают перед выборами и другие рекламные носители. Как рассказали «Комсомолке» в одном из рекламных агентств, занимающемся размещением внешней рекламы, средняя стоимость месячной аренды поднялась с 600 долларов до 800.