Мы дозвонились супруге Войцеха Балчуна Йоанне.
- Муж сейчас в Китае, - отвечает нам Йоанна. - Поэтому вещи он не забрал. В кабинете у него наши семейные фото. Не знаю точно, была ли гитара. Но в Украину он ее с собой брал.
Когда приедет муж в Польшу, Йоанна точно не знает.
- Какие планы у пана Войцеха на будущее - пойдет в политику, останется в музыке?
- Жизнь покажет. Я с детьми жду его возвращения, чтобы всем вместе поехать отдыхать.
- А когда ждать очередного рок-концерта от пана Балчуна?
- В ближайшие время точно нет. Возможно, перед Новым годом. А там посмотрим…
Семья Войцеха Балчуна проживает в Варшаве. У них с женой двое детей. Старший сын Роберт, ему 25 лет, учится в местном университете на факультете информационных технологий. Младшей дочери Зуе 13 лет.
Тем временем мы пообщались с обычными сотрудниками "Укрзалізниці", чтобы узнать, почувствовали они какие-то изменения в работе за последний год.
- Какие изменения или улучшения? - отвечает нам проводник, пожелавший остаться неизвестным. - Балчун не Балчун, мне начхать, кто там на "верхах". За 10 лет, которые я работаю, ничего не поменялось…
Больше всего проводники возмущены планом, который они сдают за каждую смену. Раньше он составлял 350 гривен, сегодня - 800.
- За один рейс мы должны сдать 800 гривен начальнику смены. Это деньги за проданные пассажирам чай, воду, печенье. Если у меня не купили на эту сумму, я должна доплатить из своих. Поэтому, чтобы не доплачивать со своего кармана, мы и берем "зайцев", торгуем пивом… Да, это запрещено, но как мне на 5-6 тысяч зарплаты содержать семью, - рассказывает собеседница. - Я получаю печенье, вафли, батончики, смотрю на срок годности - истекает через два-три дня. Пассажиры пишут жалобы, а нас после штрафуют.
Проводник считает, что эти проблемы должно решать их местное руководство.
- Во-первых, пока все обсуждают балчунов и прочих, у нас ничего не меняется. А во-вторых, из Киева не видно, что на самом деле происходит в депо… Яркий пример. Весной нам пригнали несколько новых вагонов, которые через некоторое время не известно куда подевались… Менять начальство нужно на всех железных дорогах, - сказала напоследок наша собеседница.
- Честно говоря, никаких изменений мы не почувствовали при польском начальстве. Единственное, зарплату немного подняли, - рассказал нам проводник из Днепра Александр Коваль. - Но она все равно у работников Приднепровской железной дороги самая низкая в Украине. Проработав 17 лет, я едва пять тысяч в месяц получаю. Может, Войцех и хотел сделать что-то хорошее, но, по моему мнению, ему просто не дали. Планы-то грандиозные были - начиная от нового постельного белья и заканчивая новыми поездами. Будем ждать теперь, кого назначат нами руководить. Только зарплату его нужно будет пересмотреть. А то за эти деньги можно как минимум один новый вагон купить или несколько отремонтировать, а не иностранцев нанимать.
|
Народный артист Украины рассказал "КП" в Украине", что думает по поводу отставки директора "Укрзалiзницi".
В свое время Павел Зибров вместе с группой "Плюшевый Бруклин" посвятили польскому рокеру Войцеху Балчуну, которого как раз назначили в Украине главным по "железке", рэп-композицию, в которой предлагали в свою очередь назначить Зиброва шефом польской "железки". Позже Балчун и Зибров познакомились и остались очень довольны друг другом. Именно поэтому мы попросили Павла Николаевича прокомментировать кадровые перестановки в важной транспортной отрасли.
- Павел Николаевич, поговорим об "Укрзалiзниці".
- Балчун - хороший музыкант, который на родине собирает Дворцы спорта. Так что пусть лучше занимается музыкой и гастролирует, зачем ему эти чиновничьи расклады. Я понимаю, каково это творческому человеку заниматься подвижными составами, чаем, сахаром, бельем… Хотя в свое время он поставил на "хорошие колеса" польскую "железку" и менеджер он очень хороший.
- Но проблем на ж/д Балчун не решил.
- Тут та же история, что и с Саакашвили, ему просто не дали работать. Если вся страна в жо.., то что он мог сделать в отдельной области? То же самое и с Балчуном, его по рукам били и работать не давали. Потому что "Укрзалiзниця" - это огромная империя с миллиардными оборотами, и она существует в стране, где все на откатах и все прогнило. В любой отрасли у нас навести порядок не-ре-ально! Будь это образование или медицина, или транспортная сфера, потому что это главные сосуды госсистемы. Так какие претензии к человеку? И я думаю, что ни Саакашвили, ни Балчун и представить не могли, насколько велика проблема, думали, что все изменят, ан нет.
Профессионализм Балчуна столкнулся с реалиями Украины, которая занимает первые места в мире по коррупции. И разорвать этот порочный круг даже с его полномочиями ну никак. Я уверен, на него постоянно давили, но и так он много чего сделал - "Укрзалiзниця" же в плюсы вышла.