Ирландский лоукостер Ryanair отказался заходить в Украину в ноябре 2017 года, так как аэропорт "Борисполь" не выполнил требования авиаперевозчика. Компания обвинила украинских партнеров в лоббировании интересов МАУ. Директор аэропорта, в свою очередь, назвал требования Ryanair неприемлемыми. Мы посмотрели, как отреагировали на заявление лоукостера не заходить в Украину наши политики и чиновники.
"Майберг (Арон Майберг, глава наблюдательного совета МАУ. - Ред.) и Рябикин (Павел Рябикин, глава "Борисполя". - Ред.) Могут открывать шампанское. Надеюсь, вкус запомнят. А мы по обычному сценарию: термос, зонтики...Или еще потерпим".
"Связался с руководством Ryanair с вопросом о судьбе подписанного договора со Львовом. Получил ответ, что ключ в Киеве. Ко Львову претензий никаких, но компания входит не в города, а в страны. А из Киева их банально поперли. Я не склонен думать, что все дело в лоббировании интересов МАУ. Директор Борисполя не принимал бы такого скандального решения без согласия сверху.
После прокурорской инвестподдержки в виде уголовных дел по голландскому индустральному парку во Львове - это уже второй гвоздь в спину со стороны центральной власти в бизнес-климат города.
Если президент с премьером не вырулят из этих скандалов, то могут отменять все последующие форумы а-ля "Invest in Ukraine!". Есть риск оказаться на них в роли людей, ни одному слову которых никто не верит".
"Последние несколько месяцев для Министерства инфраструктуры и лично для Владимира Омеляна это трудное время наиболее ожесточенной борьбы за введение свободной конкуренции на рынке авиаперевозок, привлечение мировых лоукост-авиакомпаний, отстаивание права граждан свободно и дешево летать в страны Европы.
Даже на последнем правительственном совещании под председательством премьер-министра была попытка представителей МАУ убеждать, что дешевые авиабилеты лоукост компаний - не нужны стране.
Считаю, что заявление Ryanair об отмене полетов и неготовности Украины к приходу крутейших лоукост-компаний мира вызовет немедленную серьезную реакцию со стороны руководства государства и в конце концов осуществятся мечты украинский летать удобно и дешево в страны Европы!"
"Уважаемый Владимир Гройсман, хочу обратиться к Вам от сотен тысяч людей, которые могли бы воспользоваться лоукостером Ryanair, особенно после введения безвиза.
Все таки аэропорт Борисполь - это ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, а не банкомат для снятия наличных с украинского населения владельцеми МАУ, и руководителя этого предприятия назначает и освобождает правительство. Требую расследования действий господина Рябикина. Надеюсь, правительство его уволит".
"Если коротко, директор государственного (то есть, нашего с вами) аэропорта "Борисполь" украл у сотен тысяч украинцев право на дешевые авиаперелеты в угоду интересам частной авиакомпании МАУ.
Официальный релиз авиакомпании - это диагноз государству. По сути, коммерческий директор авиакомпании прямо говорит: "Уважаемые украинцы, поскольку в вашем дурдоме привыкли крышевать интересы и платить дань одному конкретному олигарху, мы, пожалуй, инвестируем наши средства в какое-нибудь другое более цивилизованное государство."
Можно по сто раз в день принимать Рекса Тиллерсона, писать письма Илону Маску и пафосно приписывать себе безвиз, но до тех пор пока государственными предприятиями управляют такие господа Рябикины, нас по-прежнему будут считать задним двором цивилизации, где все еще процветает каннибализм.
Думаю, будет большой скандал. А если не будет, завтра в среду мы придем на заседание Кабинета министров, чтобы поинтересоваться у Владимира Гройсмана - может, мы не знаем чего-то и МАУ готовит сезон распродаж? Просто интересно, кто именно решил, что нам еще рано пользоваться дешевыми авиаперелетами".
"НЕ ВЗЛЕТАЕТ...Вы не поддерживаете национального производителя МАУ и хотите летать в Европу по 20 долларов? Да вы просто сволочь, не патриот, лжец и рука Кремля! Вам должно быть стыдно. Альтернативы МАУ нет и не может быть! У нас война*
Одногруппник Пётра Порошенко и руководитель аэропорта Борисполь вместе с господином Коломойским решили, что Ryanair стране не очень и нужен. Они уже 4 года проводят масштабную "деолигархизацию" и привлекают в страну инвестиции. Они тут уже почти отреформировали светлое будущее, а тут вдруг какой-то Ryanair позволяет себе непристойно прямые заявления. Про то, что "Украина не достаточно зрелая и надежная страна для инвестиций. Про то, что невыполнение обязательств аэропортом "Борисполь" приведет к потере более 500 тысяч клиентов и 400 рабочих мест только за первый год." Про то, что не летать украинцам в Европу лоукостом и не работать в авиакомпании номер один в Европе, а Ryanair теперь "перенесет свою деятельность и потенциальные инвестиции на более конкурентные рынки."
Одним махом - все красивые слова про инвестиции, дебюрократизацию и жить по-новому на большой Лондонской конференции о реформах. Одним махом - "Invest in Ukraine", миллионы возможностей для украинцев и миллионы инвестиций и миллиарды от упущенных потерянных потенциальных компаний. Реформы, говорите? Борьба с коррупцией? Не взлетает, коллеги. Никак не взлетает.
*по всем законам жанра завтра по 5 каналам ТВ и на 15 блогах свидетели реформ будут нас убеждать именно в этом: Ryanair зрадники, "Борисполь" молодец, все остальные игроки - ничего не понимают и не знают в авиабизнессе и защите страны в непростое военное время".
"Это хорошо что Ryanair не тянул, а уже озвучил, что отказывается заходить в Украину. Не придется гадать что там в перспективе с остальными, которые могли бы зайти в Украину. Сразу стали понятны перспективы захода к нам IKEA, H&M, PayPal, Air Berlin, Starbucks и другой мелкой шушеры".
"Когда я был президентом Грузии, мы завели в страну несколько лоукостов и также достигли соглашения с Ryanair (к сожалению, со сменой правительства оно было отменено). Я лично занимался этим вместе со всем правительством, так бывает, когда есть политическая воля, и нет коррупции. А сейчас Омельян обвиняет Рябикина, Рябикин - Омельяна, как будто они оба не гос чиновники, а премьер и президент, оказывается, вообще ни при чём. Все это называется разводом и игрой в наперстки и продолжится до тех пор, пока в Украине не сменится власть. А пока украинцы будут продолжать переплачивать за билеты в карманы олигархов, а они будут по-прежнему делиться с чиновниками, чтобы ситуация не менялась".
ДОСЛОВНО
"К сожалению, Киевский аэропорт выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами (включая Международные авиалинии Украины) и лишает украинских потребителей доступа к самым низким тарифам в Европе и самой широкой сети маршрутов.
Мы сожалеем, однако Киевский аэропорт продемонстрировал, что Украина еще не созрела и не является надежным местом для инвестиций Ryanair.
В связи с этим Ryanair вынужден вложить эти инвестиции в конкурирующие рынки, такие как Германия, Израиль и Польша. До 2024 года Ryanair увеличит свои перевозки со 130 миллионов пассажиров до 200 миллионов пассажиров и мы надеемся, что когда-нибудь в будущем Украина сможет принять участие в этом росте", - сказано в сообщении на сайте компании.