Об этом на странице в Фейсбук написал экономист, лидер ВО "Новая Украина" Валерий Коновалюк.
Коновалюк уверен, что кроме предоставления преференций, инвестора необходимо обязать брать на работу украинских специалистов, использовать украинских подрядчиков и украинские ресурсы.
"Парламент должен принять специальный закон о защите инвестора, где будут прописаны государственные гарантии и условия реализации инвестпроектов", – заявил Коновалюк.
Экономист привел пример с "Китайской железной дорогой", которая, по словам украинских чиновников, рассматривает возможность инвестирования в модернизацию производства электрических локомотивов на площадках Укрзализныци.
"Сотрудничество с ним выгодно для нашей страны. Укрзализныця сегодня — лакомый кусок для инвесторов. Тяговый подвижной состав насчитывает 1720 электровозов и 2152 тепловоза, при этом износ составляет 91% и 99% соответственно. В ближайшие 10 лет нужно заменить 95% тягового состава", – отметил Коновалюк.
Эксперт напомнил, что в свое время он возглавлял правление Делового совета "Украина-Китай" и входил в Межправительственную украино-китайскую комиссию по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
"Инвестиции из Поднебесной приходят только тогда, когда они уверены в перспективах долгосрочного сотрудничества. Украинские власти должны создать все благоприятные условия для инвестора, который приведет с собой и современный менеджмент, и технологии", – заявил Коновалюк.
Он уверен, что инвестирование в инфраструктуру – это первый шаг на пути перезагрузки экономики.
"Но крайне важно, чтобы при этом были защищены интересы украинского производителя", – резюмировал Коновалюк.
Как известно, вчера парламент отменил регистрацию иностранных инвестиций, а также предоставил иностранным инвесторам, у которых есть существенная доля в украинских предприятиях, право получать свидетельство о временном проживании в нашей стране.
По словам первого вице-премьера-министра – министра экономического развития и торговли Степана Кубива, госкомпания "Китайская железная дорога" рассматривает возможность инвестирования в модернизацию производства электрических локомотивов на площадках ОАО "Укрзализныця".