Участники блокады ж/д сообщения с зоной АТО рассказали о своих планах заблоикровать все железнодорожное сообщение между Украиной и Россией.
"Мы планируем расширение по железнодорожным трассам, по которым к нам завозят продукцию из России. По автомобильным трассам это сделать будет тяжелее", - сказал Семен Семенченко.
Эксперты не решаются прогнозировать, хватит ли у добробатов сил, чтобы заблокировать все ж/д погранпереходы, но говорят о том, что в случае осуществления угроз, такая блокада может серьезно ударить по экономике страны.
- Очень сложно оценивать количество людей у господина Семенченко и их реальные возможности, - говорит транспортный эксперт Александр Кава. – В теории заблокировать пункты железнодорожных погранпереходов можно, но нужно понимать, что такие действия подпадают под статью Уголовного Кодекса.
При этом, по словам эксперта, будет сложно не пропускать товарные поезда, а пускать только пассажирские.
- Чтобы пропускать только пассажирские поезда, а не пропускать грузовые, условия блокировщиков должны будут принять диспетчеры и сама "Укрзализныця", - говорит Александр Кава. – То есть, либо официальные лица должны будут фактически поддержать блокаду, либо будет остановлено все ж/д сообщение. А это, в свою очередь, приведет к огромным потерям самой "Укрзализныци" от транзита, снижению поступлений в бюджет, а так же снизит экспортный потенциал Украины. Ведь российская сторона не будет подавать в суды, а просто заблокирует украинский транзит по своей территории. А это приведет к потерям экспортеров и снижению поступления валютной выручки в страну.
Как говорит эксперт, заменить железнодорожный транспорт автомобильным, в случае блокады железной дороги, не получится.