Загрузить еще

Нового главу АМПУ призвали перезагрузить тендеры в портах и уволить Широкова, - СМИ

Нового главу АМПУ призвали перезагрузить тендеры в портах и уволить Широкова, - СМИ

И.о. главы Администрации морских портов Райвис Вецкаганс в первую очередь должен пересмотреть условия тендера в порту "Южном", а также – убрать из администрации людей Сергея Фаермарка, в частности, - главу Южненской администрации Максима Широкова.

Об этом говорится в статье в "Зеркале недели".

Журналисты опросили ключевых экспертов, которые выделили приоритеты работы нового руководителя АМПУ. Так, Вецкагансу рекомендуют сделать работу АМПУ на порядок более прозрачной, полностью заменить старую команду и лишь затем запустить в отрасли реформы.

Базируясь на выводах экспертов, авторы выделили главные задачи нового руководителя администрации.

"Первая – прозрачность. Почти все эксперты отмечают, что ожидают от нового начальника АМПУ наведения порядка с текущими закупками. В первую очередь это касается порта "Южный", где идет процесс приема заявок на повторный тендер по дноуглублению. Причем участники рынка уверяют, что условия конкурса вновь прописаны под конкретного победителя — компанию "Ян де Нул Украина", которую лоббирует начальник южненского филиала АМПУ Максим Широков. Первое и самое главное для нового руководителя — снять все вопросы относительно коррупционных скандалов и схем, считают эксперты", - говорится в статье.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, которое цитирует издание, уверен, что "прозрачность финансовых потоков — это задача номер один: "Нужно отвести в сторону политическое лоббирование каких-то компаний и смотреть на реальную выгоду государственного предприятия. Если будет коррупция, ни одну из других задач выполнить не удастся".

В свою очередь, народный депутат Сергей Лещенко тоже считает, что новый руководитель должен перезапустить тендер в "Южном".

"То, что там (в "Южном". — Ред.) сейчас происходит, — это просто использование госресурсов для обогащения ряда физических лиц", - уверен парламентарий.

Его поддерживает и председатель профсоюза работников морского транспорта Украины (объединенный) Сергей Брызгалов. "Тендер на дноуглубление, который проводят в "Южном", — это неприкрытая ложь, так как выиграет тот, кто запланирован. АМПУ дает "Южному" средства на дноуглубление, так что, Широков их не возьмет? Возьмет. Тендер делается им для отмывания средств", — говорит Брызгалов.  
Вторая задача, которую, по мнению экспертов, должен решить новый глава АМПУ – существенно почистить руководство филиалов администрации.

"В первую очередь надо  кардинально поменять руководящий  персонал и в центральном офисе, и в филиалах. Эти чиновники  полностью утратили чувство меры", - говорит координатор общественного движения "Нет! — коррупции на транспорте" Александр Захаров. В свою очередь, глава транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич посоветовал новому и.о. председателя АМПУ поменять как минимум 60% сотрудников администрации и сократить штат.

По мнению Сергея Лещенко, начать кадровую чистку Райвис Ацкаганс должен именно с Южненской администрации. "Новый глава АМПУ должен уволить людей Фаермарка и Широкова. Я на днях видел какой-то комментарий Широкова в хамском стиле в отношении своего непосредственного начальника Омеляна. Явно есть какая-то крыша, которая позволяет ему так публично высказываться вопреки любым правилам субординации", — считает Сергей Лещенко.

Напомним, 20 января и.о. председателя ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс заявил, что АМПУ намерена "перезагрузить" отношения с ведущими украинскими и мировыми дноуглубительными компаниями. "Планы АМПУ в отношении дноуглубительных работ станут понятными и прогнозируемыми для бизнеса, а прозрачность тендерной документации – будет увеличена", - отметил Вецкаганс. Также и.о. главы АМПУ сообщил, что сроки подачи конкурсных предложений на проведение дноуглубительных работ в морском порту "Южный" будут продлены на два месяца. Речь идет о реконструкции подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта, а также - о реконструкции водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота. Кроме того, в Антимонопольном комитете находятся две жалобы от компаний участников тендера: "Jan de Nul NV" (Бельгия) и "ГП "Ван Оорд Украина".