22 декабря
Загрузить еще

Представительство ЕС опубликовало инструкцию распознавания "прокремлевских троллей"

Представительство ЕС опубликовало инструкцию распознавания
Фото: ЕС боерется с "интернет-троллями". Фото: sobaka.ru

Представительство Евросоюза в Украине опубликовало видеоинструкцию о том, как распознать "проклемлевких троллей" в комментариях. Подсказки были опубликованы 13 января на странице организации в Фейсбуке

Разработчики выделили несколько критериев, как отличить "тролля" от обычного пользователя: "тролль" пишет обычно длинные комментарии более четырех строк, комментарии не относящиеся к теме материала, агрессивные и оскорбительные комментарии, а также часто допускает ошибки.

Авторы также позаботились о том, как вести себя с "троллем": выявить его, изучить историю вопроса, обозначить его, а затем игнорировать. 

- Какие-то несерьезные признаки. Плохо работаете, - написал пользователь Дмитрий Баранов. 

- 4 строки при каком разрешении экрана ? А то при 1080p можно быть не кремлеботом, а при переходе на 720p сразу можно стать злостным троллем. Непонятно как-то...., - иронизировал некий Карнор Иванович. 

Служба внешних связей Евросоюза еженедельно предоставляет доклад Disinformation Review. В нем приводятся примеры дезинформации в пользу России, которая публикуется в СМИ ЕС. 

Информация о так называемых "фабриках троллей" активно ширилась в СМИ в 2015 году после публикации интервью анонимной женщиной, которая якобы там работала. Согласно этим материалам, в Санкт-Петербурге существуют целые офисные здания где сотни людей с вакансиями "копирайтер" посменно днями и ночами пишут провокационные комментарии, фейковые информационные вбросы на базе различных интернет-ресурсов, получая по 35-40 тысяч рублей в месяц. Впрочем, подтверждения этой информации нет. 

"Интернет-тролли" - комментаторы, главная цель которых спровоцировать других пользователей на агрессию, сформировать видимость мнения большинства, или склонить к какой-либо точки зрения. В некоторых источниках троллей разделяют на "политических" и "бытовых". Если первые преследуют определенные цели, то вторые просто развлекаются, наподобие телефонных хулиганов.