Наши нардепы - люди состоятельные. Каждый раз, когда Рада собирается на сессионное заседание, на парковке под ее стенами выстраивается настоящее «автошоу» из машин представительского класса. Впрочем, есть один день в году, когда нардепы готовы отказаться от комфортабельных салонов и мощных двигателей. Это 22 сентября, когда весь мир отмечает День без автомобиля.
Министр Павленко мечтает о велосипеде
Наши политики и не скрывают, что хотят быть похожими на своих западных коллег. Заимствовать есть у кого: румынский премьер Кэлин Попеску-Тэричану периодически приезжает на работу на велосипеде, чтобы напомнить о проблемах экологии. А в Германии на двухколесный транспорт и подземку пересела вообще половина правительства - по разным соображениям: кто-то ратует за здоровый образ жизни, кто-то хочет быть ближе к народу, а кто-то шутки ради.
- Я с огромным удовольствием пересел бы на велосипед, - рассказывает «Комсомолке» украинский министр по делам молодежи и спорта Юрий Павленко. - И даже предпочел бы этот вид транспорта метро и собственной служебной машине. Но в Украине такой вид спорта опасен: у нас нет инфраструктуры и системы безопасности, поэтому, честно говоря, немного побаиваюсь.
Правда, чиновник не унывает - по его словам, правительство уже разработало программу по развитию в больших украинских городах инфраструктуры велоспорта.
Министр Кабинета министров Петр Крупко также откажется сегодня от служебного транспорта. Причина проста: по словам его пресс-секретаря, он вообще ходит на работу пешком.
|
Анна Герман не против прикатить в Раду на… мотоцикле
На вопрос «Комсомолки» нардеп-нашеукраинец Иван Заец разразился настоящим монологом: дескать, День без автомобиля призван изменить сознание общества в пользу использования общественного транспорта. Однако, по его мнению, украинская власть, да и общество, еще не достигли уровня сознательности, которая позволила бы провести такую акцию массово.
- Сколько можно загрязнять окружающую среду выхлопными газами? - задается он риторическим вопросом. - Я вот почти отказался от использования своей машины - «Шкода Октавия». В отличие от многих коллег по Раде я не брезгую общественным транспортом. А если нужно куда-то срочно добраться - использую комитетскую автомашину: однако делаю это редко, по количеству выездов на служебном транспорте «пасу задних».
Депутаты имеют право использовать служебные «Тойоты Камри» с водителем, закрепленные за комитетами, несколько раз в неделю. На заседание в пятницу, к примеру, на таких авто приехали лидер фракции КПУ Петр Симоненко и депутат-регионал Анна Герман. Последняя призналась, что очень любит ходить пешком, особенно под дождем.
- Комитетскими машинами пользуюсь не всегда. Но сегодня нужно быть в костюме, поскольку предстоит важное заседание. Иначе я с удовольствием бы прошлась пешком, благо живу неподалеку от Рады, - улыбается Анна Герман. - Да и хотелось надеть свои новые резиновые сапожки, которые мне очень нравятся, хоть и боюсь таблоидов - они всегда ко мне цепляются!
Анна Герман рассказала «Комсомолке», что ее водительский стаж начался еще в шестом классе, когда отец подарил ей мотоцикл «Восход» и научил на нем ездить. Сейчас же она отказалась и от вождения даже обычной машины:
- На мотоцикле я немало падала. А теперь водить вообще опасаюсь, ведь часто устаю, а уставший человек не очень внимателен. Боюсь причинить вред другим, да и самой себе - ведь это здание (кивает на Верховную Раду. - Авт.) налагает на человека огромную ответственность!
Депутаты боятся застрять в пробке
|
Нашлись у нас и нардепы, цепляющиеся за старые устои.
- Я от машины не откажусь ни за что! - смеется Инна Богословская, прикатившая под Раду на дорогом «пятисотом» «Мерседесе». - Ведь я живу в пригороде и если пойду на работу пешком, буду добираться слишком долго!
Вместе с тем «слуги народа» - обычные люди. По крайней мере проблемы, от которых страдают простые киевляне, в той же мере касаются и нардепов. Из-за пробок на дорогах порой им приходится пересаживаються на метро.
- Я вот выехал на служебной машине из дому сегодня в полвосьмого, - эмоционально «отчитывается» регионал Ярослав Сухой, также живущий в загородном доме. - По дороге попал в такой затор, что мне пришлось пересесть на метро. От четырехколесного транспорта готов отказаться хоть сегодня - нам в этом помогает мэрия: какой бы ни была машина - маленькой, дешевой, дорогой, навороченной - она все равно стоит в пробке!
Депутат нашел способ избавиться от проблем, связанных с заторами и расходами на горючее: купил велосипеды себе и супруге.
- Это очень практично: если нужно съездить в магазинчик или заскочить куда-нибудь, берем двухколесный транспорт. Заодно и спортом позанимаешься, и свежим воздухом подышишь! А европейцы на велосипеды давно уже пересели. И вовсе не потому, что заботятся об экологии - они нервы свои берегут!
Бесспорно, желание депутатов и политиков отказаться от личных авто похвально. Правда, их благие желания, как правило, ни к чему не приводят: украинские политики славятся своими неисполненными обещаниями. Но если бы они нашли в себе силы отказаться от автотранспорта - какой хороший пример подали бы остальным украинцам!