"Беги, кролик, беги!" - кричит реклама на улицах Киева. Время на спасение у ушастого еще есть - делать ноги согласно рекламе он должен "С 11.12.2015". Думаете, так книголюбы отдали дань уважения одноименному роману Джона Апдайка? Сомнительно. Особенно если учесть, что 11 декабря Кабмин будет отчитываться в парламенте о проделанной за год работе. И, чем черт не шутит, Рада может вынести правительству вотум недоверия. А не перегибают ли палку рекламщики с кроличьими намеками?
- Не перегибают, - утверждает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук. - Есть четкие запреты по закону. Нельзя размещать рекламу алкоголя, табачных изделий. Остальные вещи очень субъективны. Кто-то может проследить в сюжете призыв к жестокости, а кто-то его не уловит. Но в данном случае никаких нарушений закона и морали нет.
Несмотря на то что официально власти не имеют права вмешиваться в контент, юристы любого рекламного агентства сами отслеживают возможные нарушения. За размещение заказа берутся только тогда, когда все чисто.
- Никто никогда не возьмется за объявления с угрозами, явным очернением чести и достоинства. Во фразе "Беги, кролик, беги" есть только литературная аллюзия. Это допускается, - говорят специалисты в области рекламы.
По средним столичным ценам, аренда одного ситилайта стоит 1000 гривен в месяц, для размещения политической рекламы - 1500-2000 гривен. По предварительным оценкам экспертов, за столь скользкий сюжет агентство взяло трех- или четырехкратную цену. Под резонансную фразу о кролике, по данным наших источников, арендовано 200 площадей только в Киеве. Получается, заказчик потратил 600 тысяч только в столице. Если брать затраты по Украине в целом, то чек вполне может быть миллионным.
Кто мог выложить столь кругленькую сумму за троллинг кролика? Наверное, только другой политический зверь. Например, носорог.