Загрузить еще

Заигрывание с избирателями: кандидаты раздают хлеб и катают на квадроциклах

Заигрывание с избирателями: кандидаты раздают хлеб и катают на квадроциклах
Фото: Фото: Игорь Чабаненко/ Архив «КП»

Известная поговорка гласит: "В любви, как на войне, все средства хороши". И кто, как не кандидаты в депутаты и мэры городов, чаще всего пользуются этим народным советом. Чтобы добиться любви избирателей, кандидаты готовы на многое: дарить, советовать, помогать, лечить, веселить.

Хлеб во Львове, а зрелища в Запорожье и Одессе

В прошлые выходные в Запорожье избирателей развлекали концертом Boney M и Ricchi e Poveri. В Одессе кандидат в мэры радовала жителей концертом "Песняров". А "рядовые" концерты кандидаты устраивают чуть ли не каждый день. 

"Дискотека 80-х" с участием Boney M, по подсчетам общественных активистов, обошлась кандидату в 5 миллионов гривен. Фото: vk.com/Светлана Сорокатюк

Еще одна фишка этих выборов - кандидаты активно участвуют в организации пышных празднований Дня города (поселка), разного рода международных дней. В Черкасской области на Дне города Чернобай под знаменами одного из кандидатов детям раздавались сладости и делали аквагрим, а взрослым за участие в конкурсах дарили одеяла, электрические чайники и даже денежные сертификаты.

В Хмельницком на День города кандидаты устраивали автопробеги, турнир воздушных шаров, заезд на квадроциклах.   

Во Львове ко Дню пенсионеров в агитпалатках от кандидата людям преклонного возраста раздавали "плетенки" и батоны, а кому же не хватило хлеба - купоны на скидку в одну гривну на хлеб в соседнем магазине. 

А если праздников не хватает, то их придумывают. 29 сентября в Дарницком районе Киева одна из партий устроила День здоровья - предлагали киевлянам пройти бесплатное медобследование.  

В Харькове кандидаты на "дворовых" встречах устраивают ликбезы: как оформить субсидии, установить счетчики на дом, экономить тепло и свет.

В одном из районов Киева кандидат в горсовет обучал родителей, как правильно заниматься спортом с детьми. Запорожский кандидат пошел еще дальше - устроил "Ярмарку спорта". В Ужгороде при поддержке кандидата открыли два пункта буккроссинга Street-book (уличная библиотека). В Одессе в агитпалатках можно бесплатно заточить ножи. 

Тренд предвыборной осени 2015 года - раздача картошки. Фото: facebook.com/oleksandr.aronets

Новое - это хорошо забытое старое

Конечно, на этих местных выборах кандидаты используют и старые приемы. Соискатели депутатского значка и мэрской булавы во всех регионах страны традиционно устанавливают во дворах детские и спортивные площадки, ремонтируют дороги, подъезды. По квартирам агитаторы разносят классические проднаборы: гречку, сахар, чай, консервы.

- Отличий от местных выборов 2010 года практически нет. Как и пять лет назад, очень популярна практика предоставления избирателям различных товаров и услуг, внедрения инфраструктурных проектов со стороны потенциальных кандидатов и местных партячеек, которые еще не получили статус субъектов избирательного процесса, - подчеркивает координатор избирательных программ ОПОРы Ольга Айвазовская. 

По словам социологов, методы подкупа и задабривание избирателей в Украине будут действенными до тех пор, пока не повысится политическая культура населения, осознание ценности своего голоса.

- У нас чересчур низкая культура политиков и самих избирателей. И наш избиратель полностью соответствует тем партиям, которые предлагают отдать за него свой голос, - говорит социолог Алексей Антипович.

РЕЙТИНГ

ТОП-3 методов "маскировки"

  1. Презенты раздаются от имени благотворительных фондов имени кандидата. И по "случайному стечению обстоятельств" фонды имеют такую же символику, как и партия, от которой баллотируется кандидат.
  2. Кандидат делает подарки до того, как его зарегистрируют в теризбиркоме.
  3. Подарки и предоставление услуг представляется как социальная акция. 

СПРАВКА "КП"

Что считается подкупом?

"Запрещается проводить предвыборную агитацию, которая сопровождается предоставлением избирателям денег или бесплатно (на льготных условиях) ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, товаров, стоимость которых превышает 5% минимальной зарплаты (60 гривен)".

Ч.4.ст. 60 Закона "О местных выборах". 

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Мне обещают "настоящих" генералов, а я хочу метро на Троещину 

Такое ощущение, что участники предвыборного забега перепутали местные выборы и парламентские. По крайней мере, такой вывод можно сделать, если обратить внимание на лозунги и обещания, с которыми кандидаты баллотируются в депутаты и мэры. 

Каждый день, добираясь на работу с Троещины на Подол, я могу лицезреть десятки билбордов. На них один кандидат в столичные градоначальники мне обещает "настоящих, а не паркетных генералов", другой - сохранить страну, третий - какой-то непонятный "план Б", четвертый - в достаточно скандальной форме сообщает, что он "самовысуванец".

Уважаемые господа - "самовысуванцы" с планами Б, зачем вы мне обещаете то, что не в ваших полномочиях? Или вы не в курсе, за что отвечает местная власть, ряды которой вы так хотите пополнить? Если не знаете, то тогда возникает вопрос о благости ваших намерений на будущих постах. 

Меня как киевлянку от кандидатов в мэры и Киевсовет интересуют не глобальные обещания (дела), а более приземленные. Допустим, когда появится пресловутое метро на Троещину? Когда достроят садик в моем микрорайоне и не закроют ли больницу? Сколько еще МАФов "вырастет" вместо обещанного по генплану стадиона? Будут ли на маршрут выходить "безопасные" автобусы (троллейбусы), а не "чудовища" с лысой резиной, сломанными компостерами и треснувшими окнами? 

Конечно, проще пообещать то, за что не в ответе. Ведь тогда и взятки гладки. 

Очень хотелось бы верить, что избиратели 25 октября преподадут урок таким хитрецам. 

Новости по теме: местные выборы агитация