22 декабря
Загрузить еще

Америка ведет себя пассивно в "украинском вопросе"

Америка ведет себя пассивно в

Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что одной из причин затягивания урегулирования конфликта на востоке Украины является отсутствие единой и консолидированной позиции Запада в этом вопросе. Реакция Европы и США если не кардинально, то во всяком случае существенно отличается друг от друга.

Влиятельный американский политик, дипломат и эксперт в области международных отношений, лауреат Нобелевской премии Генри Киссинджер в своем интервью изданию The National Interest поясняет это ошибочной стратегией Запада в отношении украинского вопроса. 

Бывший советник по национальной безопасности и госсекретарь США считает, что в ходе этих событий вошли в противоречие долгосрочные интересы мирового порядка и необходимость Украины восстановить свою идентичность.

- Проблема не в том, чтобы освободить США из украинского тупика, а в том, чтобы решить его благоприятным образом для международного порядка. Должны быть осознаны многие вещи. Например, то, что в русском сознании отношения России и Украины всегда будут иметь особый характер. Они никогда не ограничатся отношениями двух суверенных государств. Происходящее в Украине не может быть решено при помощи принципов, работающих в Западной Европе. Поэтому в этом контексте необходимо проанализировать, как произошел украинский кризис.

Знаменитый дипломат указал на пассивность США в ряде вопросов, в то время как Россия предпринимала активные попытки по взаимодействию с Украиной.

- Путин в конце ноября 2013 года  назвал Украину как экономическую проблему, которую Россия будет решать при помощи тарифов и цен на нефть. И тут первой ошибкой стало небрежное поведение Европейского союза по этому поводу. Они сами не понимали значения некоторых собственных условий для Украины. И когда Янукович отклонил их, то европейцы запаниковали, а Путин повел себя самонадеянно. Он воспринял сложившийся тупик как прекрасную возможность получить то, что было его долгосрочной целью, предложив Украине 15 млрд евро, чтобы привлечь ее в свой Евразийский союз. А Америка при этом оставалась пассивной. Не было никакой политической дискуссии с Россией или ЕС. 

Нет сомнения, что Майдан в России восприняли в качестве западной попытки прибрать к рукам десятилетние усилия Москвы по перемещению Украины в российскую орбиту. Тогда Путин начал действовать, как русский царь Николай I более века назад. Я не извиняю его тактику, а говорю о контексте.

А сейчас, по мнению Киссинджера, необходимо исследовать возможность некоторого сотрудничества между Западом и Россией в отношении Украины, которая не должна присоединяться к какому-либо военному блоку.

- Украинский кризис превращается в трагедию, потому что путает долгосрочные интересы мирового порядка с неотложной потребностью восстановления украинской идентичности. Я защищаю независимую Украину в ее нынешних границах с начала постсоветского порядка.

В том, что касается позиции США, бывший госсекретарь уверен, что американским политикам не хватает дальновидности.

- Нам не следует вмешиваться в международные конфликты, если с самого начала мы не можем предсказать, что будет в конце, и если мы не хотим предпринимать действия, которые приведут к желаемой развязке. Вся проблема в том, что американцы отказываются учиться на своих ошибках, а политика делается людьми вне истории. 

Генри Киссинджер считает, что целью США должно быть желание не навредить России, а ее интеграция в мировую политику.

- Если мы будем относиться к России как к великой державе, то необходимо на самом раннем этапе определить, можно ли ее интересы совместить с нашими потребностями.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Генри Киссинджер - влиятельный американский политик, дипломат и эксперт в области международных отношений, лауреат Нобелевской премии и бывший госсекретарь США - играл доминирующую роль во внешней политике этой страны в 70-х годах прошлого столетия. А его советы и позиция влияли на позицию США и в последующие годы.

В период своей политической деятельности Киссинджер находился в центре переговоров США с СССР, КНР, Японией, Израилем, Египтом, Северным Вьетнамом и другими странами.

Является одним из авторов политики разрядки международной напряженности, которая привела к значительному улучшению американо-советских отношений. В 1973 году получил Нобелевскую премию за свои усилия по прекращению войны во Вьетнаме. Возглавлял Комиссию по расследованию терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.