Кабинет министров решил изменить формат своих заседаний. Теперь на них будут присутствовать главы областных администраций.
- Для того чтобы получать информацию о социально-экономическом развитии каждого региона, - сказал премьер Арсений Яценюк.
С одной стороны, это очень удобно. Губернаторы могут поднимать проблемы региона, решать которые нужно на уровне верхушки власти. А та же верхушка может каждую неделю ругать их не покладая рук на всю страну.
С другой стороны, главы областей будут меньше работать на местах: два выходных, один день в Киеве, на регион остается четыре. Много ли сделаешь за такую рабочую неделю?
Но самое важное, регулярные визиты в столицу выльются в копеечку. Конечно, для губернаторов соседних областей - Житомирской, Винницкой, Черниговской, Черкасской - дорога обойдется относительно недорого. Это если сравнивать с ценой на билеты тех, кому придется лететь издалека. Например, из Закарпатья, Львова, Луганска, Запорожья. "КП" в Украине" прикинула, во сколько бюджетных гривен обойдутся еженедельные командировки всех 25 чиновников.
Из Запорожья мчат любыми путями
В Запорожскую ОГА официальная бумага из столицы еще не поступала. Поэтому планы о командировках Григорию Самардаку строить рано.
- Обычно о заседаниях, совещаниях и других важных мероприятиях, на которых должен присутствовать губернатор, сообщают телефонограммой. Глава области корректирует свой рабочий график, после чего уезжает в командировку, - отметили в пресс-службе Запорожской областной администрации.
Григорий Самардак до Киева или, например, Харькова, где было последнее совещание Яценюка с губернаторами, добирается на машине, поездом либо на самолете. Все зависит, насколько оперативно нужно прибыть на место.
Естественно, каждая его оперативность оценивается по-разному. Та, что грохочет колесами по рельсам, от 213 гривен. Столько стоит билет в купе. Люкс - 420. Самый дорогой на "Интерсити" - 575 гривен за место в первом классе. Полет на самолете обойдется в несколько раз дороже - 2126 гривен. Это если вы покупаете билет сегодня на завтра. Но если инициатива премьера утвердится, губернаторы смогут здорово сэкономить на авиабилетах - в предпродаже, к примеру, на октябрь они на уровне 600 гривен.
Из Харькова - на "Хюндае"
Глава Харьковской обладминистрации Игорь Райнин бывает на совещаниях и встречах в Киеве пару раз в месяц. Ездит, по словам подчиненных, чаще на экспрессе.
- Если поездка очень срочная - едет на служебной машине, - делятся в облсовете.
Демократично. Тем более если учесть, что в вагон второго класса "Хюндая" билет стоит 294 гривны, а первого - 429. Покупая их в обе стороны, получаешь скидку. По предварительным продажам также выходит дешевле.
Из Одессы - на самолете
Михаил Саакашвили не видит проблем в перемещении на самолетах олигархов. Так, однажды он летал на самолете Константина Жеваго, заявив: "Кто меня подвезет - с тем и полечу". Однако в основном он добирается рейсовыми самолетами. Так, например, по данным одного из авиаперевозчиков, с 1 января 2014 года по 30 июня 2015 года Саакашвили летал их самолетами 33 раза: 17 раз эконом-классом, а 16 раз - в бизнес-классе, в среднем покупая билеты за $200.
Мы разузнали: за один часовой перелет эконом-классом из Одессы в Борисполь из бюджета перечисляют от 4500 до 6000 гривен в зависимости от рейса. Бизнес-класс потянет почти на 7000 гривен. Итого, если Михаил Саакавили будет летать на заседания Кабмина не на лайнерах товарищей, а на обычных гражданских, то государство каждый раз будет уходить в минус на 14 тысяч гривен. В месяц - 56 тысяч. Журналисты "КП" в Украине" рекомендуют чиновнику "Блаблакар" - 400 гривен дорога туда и обратно. Правда, путь в одну сторону займет около пяти часов.
Экономить поможет скайп
Перелет губернатора Львовской области - это также 4-7 тысяч гривен, в зависимости от того, бизнес или эконом-класс, Закарпатской - 2 тысячи. Из Краматорска Павел Жебривский, как и его коллега из Днепропетровска Валентин Резниченко, могут доехать на "Интерсити" за 350-500 гривен, Сложнее всего придется Георгию Туке. Из Северодонецка в Киев можно добраться либо машиной, либо вертолетом.
Как видим, недешево казне обойдется прихоть премьера. Мы взяли только транспортные расходы и по самым грубым подсчетам. А еще чиновникам положены командировочные. Это еще дополнительные траты. А стоят ли всех этих тысяч публичные порки? Дабы сэкономить их, скептики уже рекомендуют политикам пользоваться скайпом и видеоконференциями. Эффективность от формы общения не пострадает, губернаторы смогут больше времени уделять работе в области и деньги останутся в бюджете для более важных трат, нежели переезды-перелеты.