Но речь идет не о государственных изменениях, которые внедряет правительство. На этой неделе Яценюк решил стать ближе к народу, записал 10-минутное обращение к людям и выложил его на официальном сайте и в Фейсбуке. Обещает повторять и дальше.
Помнится, именно Азаров был первым украинским политиком, который использовал Фейсбук-площадку по такому назначению. Только Азаров еженедельно выделял час на то, чтобы ответить на вопросы пользователей. А Яценюк записывает видео.
- Хочу начать с вами откровенный диалог о том, какие изменения нужны стране, - начал свое обращение премьер.
Правда, совершенно непонятно, почему заранее записанное видео он считает диалогом? По принятому в интернете сленгу это называется подкастом. В 2006 году канцлер Германии Ангела Меркель была первым в мире политиком, который использует формат видеоблога, а за ней пошли десятки европейских министров. Но и она не считается первооткрывательницей. Подкасты к тому времени уже вовсю записывали популярные блогеры.
Меркель до сих пор каждую субботу выпускает видеоролики. Только из монолога они у нее трансформировались в беседы с журналистами, студентами, молодыми политиками. Занимает это у нее три-четыре минуты, а Яценюк говорил 10 минут.
При всем желании только очень заинтересованный зритель может досмотреть до конца видео такой длины. По замерам интернет-маркетологов, средний пользователь смотрит видео 30-40 секунд, редко - минуту. Если человек потратил две минуты на видео, то это считается очень хорошим показателем.
Тем не менее Арсений Яценюк решил быть последовательным и планирует каждое воскресенье выпускать именно 10-минутные ролики. Первый записывали в комфортных условиях рабочего кабинета, где, как говорится, и стены помогают. На столе добротная кожаная папка для документов. Может быть, там лежали вспомогательные таблицы, но он ими ни разу не воспользовался.
И без дополнительных материалов премьер выглядел убедительным и проникновенным - смотрел прямо в камеру, много жестикулировал и делал многозначительные паузы. Когда-то, во время одной из предвыборных поездок, после выступления на митинге в Житомире он сказал журналистам: "Пока каждого не переубедишь, никто не проголосует". Очевидно, этот принцип остался с ним и после предвыборной гонки, и теперь Яценюк пытается переубедить каждого при помощи современных технологий.
Если говорить о сути разговора, то снова звучали призывы потерпеть, обещание реформ, которые он назвал "фундаментом для будущей хаты", и рассказ о проблеме внешних долгов Украины, которые нужно отдавать. Много говорил о Международном валютном фонде и "папередниках". А в будущем обещает рассказать об изменениях в образовании, медицине, субсидиях и налоговой системе.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Видеообращение занимает ровно 10 минут. На канале YouTube за 4 дня его посмотрели 7452 человека. 132 зрителя оставили "лайк", а еще 2143 пользователя "лайкнули" ролик в Фейсбуке. Это далеко не рекорд для видео с премьером. Рекордсменом стал ролик о том, как Яценюк инспектирует тушение лесного пожара в Чернобыльской зоне, который посмотрели почти 72 тысячи человек.