22 декабря
Загрузить еще

В Раде объявили бой бумажным расходам

В Раде объявили бой бумажным расходам
Фото: Депутаты привыкли работать с кипами документов и не хотят отказываться от старой практики. Фото: Макс Требухов, LB.ua

Как написал в Фейсбуке нардеп Ярослав Маркевич, бюджетный комитет принял новый регламент работы.  Они решили работать с законопроектами в электронном виде. Кроме очевидной экономии, есть и другой плюс. Если раньше они получали тексты в день заседания, то теперь могут рассчитывать получить их на сутки раньше.

- Другими словами: если раньше я мог получить распечатку (бумага!) только в комитете, то теперь я получаю текст а) за сутки до заседания комитета и б) в электронном виде.

Лёд тронулся. Хватит тратить деньги и деревья. Думаю, что под куполом достаточно людей, понимающих слово "гаджет", что наш пример станет заразительным и мы поборем-таки эту многолетнюю глупость, - написал Маркевич.

Его пост одобрили и распространили многие коллеги. Среди них Антон Геращенко из "Народного фронта", который внес несколько рацпредложений:

- Мы в комитете по законодательному обеспечению работы правоохранительных органов также перешли на получение проектов законов в электронной форме. Призываю всех коллег депутатов начинать экономить бумагу в Верховной Раде, везде где это возможно! Начнем с рассылки электронных копий проектов законов перед заседанием Комитетов, закончим полноценным электронным документооборотом по примеру Эстонского парламента!

Но депутаты говорят, что многие службы аппарата Рады тянет работать по старинке и присылают в комитет бумажные копии. Чтобы перейти на новый уровень, некоторые комитеты готовят и другие новшества. Не исключено, что они будут принимать к рассмотрению только электронные версии законопроектов. Хотя некоторые готовы пойти и дальше – рассылать все материалы на электронную почту.

- Моя первое организационное предложение было в том, чтобы перейти на рассылку материалов комитета по электронной почте. К сожалению, Егор Соболев не согласился, - говорил Игорь Луценко.

Кликните для увеличения. Фейсбук: Yaroslav Markevich

34 ТОННЫ В ГОД

Маркевич уже второй раз поднимает тему о зря потраченной бумаге. В начале января он писал, что "бумажные" потребности парламента невероятно большие. Выход из этого, по его мнению, - активнее пользоваться девайсами.

- Что делать? Конечно же, переходить на электронный документооборот в кратчайшие сроки. Ну или переставать тогда даже пытаться притворяться цивилизованными людьми, - утверждал Ярослав Маркевич.

Он же приводил и цифры:

  • Рада потребляет 34 тонны бумаги в год.
  • Кабмин - 54 тонны бумаги в год.
  • Затраты на расходные материалы и обслуживание копировальной техники в Раде 1,5 миллионов гривен в год.
  • С 1999 по 2013 годы на электронное управление потратили 19 миллиардов гривен.