Закон о полномочиях секретаря СНБО все-таки приняли. Напомним, во вторник Рада этот же закон провалила. За двое суток профильный комитет, которым руководит друг Турчинова Александр Пашинский, все обновил и предложил голосовать заново. Протестовали единицы, а на деле поддержали 253 депутата.
Депутатов возмутило не столько расширение полномочий, но процедура: процесс вышел скомканным, обошлись без обсуждения и рассмотрения поправок. Многие отметили, что такой процесс - мина замедленного действия. Есть возможность, что в один прекрасный момент этот закон отменят - именно из-за нарушенной процедуры.
Место секретаря СНБО три месяца пустовало, но многие почти на 100 процентов были уверены - это кресло для Александра Турчинова. Сам Турчинов до последнего торговался и согласился только после окончательных гарантий усиления своих полномочий. Хотя тут есть момент, связанный именно с его политической фигурой. Он четко обозначил свои будущие цели в одном из недавних интервью: военное положение, поиск провокаторов в СМИ и мобилизация.
Что же в итоге досталось секретарю СНБО
КОМПЕТЕНТНО
А Порошенко все равно главный!
Предшественники Турчинова рассказали, что они думают об увеличении полномочий секретаря СНБО
Евгений Марчук, секретарь СНБО (1999 - 2003 годы):
- Какая бы ни была гиперболизация полномочий секретаря СНБО, она не позволяет ему непосредственно вмешиваться в управленческую деятельность любого ведомства.
Тем более что ни один руководитель ни одного ведомства не подчиняется секретарю СНБО.
Анатолий Кинах, секретарь СНБО (2005 - 2006 годы):
- В этот момент имеет принципиальное значение четкая координация действий вертикали власти, координация силовых и правоохранительных органов. Особенно в зоне АТО. В связи с нынешней низкой координацией мы теряем жизни бойцов, мирных жителей. Поэтому поддерживаю решение о повышении полномочий СНБО. Ни о какой узурпации власти речь не идет. Все решения СНБО вступают в силу только после утверждения их указом президента.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Депутаты*: "Это решение будем расхлебывать много лет"
Борис Филатов, внефракционный:
- Парламент проголосовал за расширение полномочий СНБО так быстро, что я даже не успел нажать кнопку "за". Реально не успел. Сидел, изучал законопроекты, подымаю глаза, а в нарушение регламента закон уже проломили. Выглядит все это просто отвратительно.
Сергей Лещенко, БПП:
- С почином! Верховная Рада повторяет ошибки 16 января 2014 года. Голосование за закон о СНБО, который создает новую ветвь власти из СНБО и предоставляет Турчинову полномочия вице-президента, состоялось вопреки Конституции, регламенту и здравому смыслу. Вопрос проломили через колено. Конституцией вытерли ноги. "Народный фронт" шантажом и пренебрежением закона протянул решения, которое мы будем расхлебывать много лет.
Антон Геращенко, "Народный фронт":
- БЮТ отдал один голос за этот закон из 17 или 18 членов фракции, присутствующих на сессии. Надеюсь, что у них были серьезные и принципиальные основания не голосовать. И это не было личной неприязнью к новому секретарю СНБО, с которым политические дороги в этом году разошлись.
Дмитрий Добродомов, БПП:
- Получив такие рычаги, СНБО теперь имеет функции координации и контроля относительно предотвращения коррупции в сфере нацбезопасности. Если антикоррупционное бюро - четко независимый орган, то СНБО - четко подконтрольный исполнительной власти, которая и является главным источником коррупции.
* Орфография сохранена. Все записи со страничек "Фейсбук" политиков.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Налоги будут менять в 2015 году
Идея радикальных налоговых реформ от правительства не нашла поддержку депутатов. Первая попытка проголосовать за правительственный вариант не набрала и 100 голосов.
Потом депутаты решили принять его за основу, внеся правки. Из закона решили убрать налог на наследство для родственников первой степени родства, 30 процентов налога на неподтвержденные доходы, а вместе с ним и всеобщую легализацию имущества, которая предполагала уплату 3-процентного налога со сбережений в наличной форме, а также налогообложение недвижимости с первого квадратного метра. То есть все то, что могло вызвать особое раздражение у населения. Но всеобщее декларирование доходов, скорее всего, останется.
- Парламентарии поддерживают саму идею декларирования, но высказываются против механизма легализации доходов, - заявил глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Роман Насиров. - В первом квартале 2015 года нам необходимо разработать единые и понятные правила налогообложения доходов.
А вот импортные товары в следующем году все-таки могут подорожать.
По такой же схеме был принят за основу законопроект, предусматривающий 5 и 10-процентный налог на импортные товары. Правда, депутаты так и не услышали доводы коллег о том, что из-за этого закона у Украины могут возникнуть проблемы в отношения с ВТО и ЕС. Дело в том, что мы не можем в одностороннем порядке вводить импортные пошлины. По словам министра финансов Натальи Яресько, содействие в переговорах с этими организациями обещают представители МВФ.
СКАЗАНО!
Долгая и тяжелая дискуссия о бюджетном пакете законов вывела министра финансов Наталью Яресько из себя. Едва сдержавшись, она чуть "не послала" весь зал:
- Ситуация крайне тяжелая, сколько раз надо говорить об одном и том же! Вы имеете право не принимать этот закон, но тогда предложите мне, где мы возьмем 17,6 миллиарда в доходную часть бюджета. А пока не предложите - принимайте за основу предложенный вариант. Иначе мы все можем просто пойти домой, бюджета на 2015 год не будет. Идите все на… в отпуск.