Планы министров реализовать посредством открытых аукционов 73 служебных автомобиля не увенчались успехом в полной мере.
- За восемь месяцев работы мы провели три аукциона. К сожалению, не смогли продать 13 самых дорогих автомобилей. А все остальные продали и перечислили после этого 6,5 млн гривен в общий фонд государственного бюджета Украины, - заявил министр Кабинета министров Остап Семерак.
По словам министра, первый аукцион прошел очень вяло. Участники не торговались.
- На втором и третьем (аукционе) торги велись более динамично. Авто уходили с третьего, четвертого шага, - сказал Семерак и намекнул, не исключено, что в скором времени будет проведен еще и четвертый аукцион, на котором продадут оставшиеся 13 авто.
"Комсомолка" изучила перечень выставленных на продажу авто и узнала, что это за такие "самые дорогие авто". Как оказалось - раритетные лимузины.
Самую высокую цену правительство запросило за ГАЗ 14 (1982 и 1983 годов выпуска) - 741 242 гривны и 745 667 гривен соответственно. В списке дорогих и черный лимузин ГАЗ 14-02 - 745 667 гривен, а также десятилетний Volkswagen Phaeton 3.2 за 265 508 гривен.
- Высокую цену на "Чайки" можно объяснить "историей" этих авто (кто на них ездил) и тем фактом, что их осталось единицы, - говорит Александр Гончаров, который много лет увлекается ретроавтомобилями.
"История" у правительственных "Чаек" действительно есть. К примеру, на ГАЗ 14 (1982 года выпуска) ездил первый секретарь ЦК КПУ Владимир Щербицкий.
В ТЕМУ
На чем еще экономили министры?
По словам Остапа Семерака, нынешнее правительство экономит буквально на всем.
- Сумма экономии на бензин, ремонт, зарплаты сотрудников составила около 30 миллионов гривен, на эту сумму же сокращен бюджет секретариата на 2014 год, - поведал министр.
Также Семерак уточнил, что благодаря переходу Кабмина на электронный документооборот лишь за один месяц удастся сэкономить около двух тонн бумаги.