Малайзийский "Боинг-777" , потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля, был технически исправен и распался в воздухе в результате большого количества объектов, которые попали в него извне. Об этом говорится в тексте опубликованного во вторник предварительного доклада совета безопасности Нидерландов, подготовленного совместно со специалистами Малайзии, Великобритании, Германии, Австралии, США, Украины и России, передает Интерфакс. Эксперты изучили данные "черных ящиков", спутниковые снимки и фотографии с места аварии, а также свидетельства Управления воздушным движением Украины.
- Рейс MH17 – Boeing 777-200 "Malaysia Airlines" распался в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов высокой энергии, которые проникли в самолет извне, - говорится в отчете.
В документе подчеркивается, что специалисты пока не смогли детально изучить обломки самолета, но полученные ими материалы свидетельствуют о том, что он был пробит насквозь во многих местах. В частности, об этом свидетельствует характер повреждений фюзеляжа и кабины "Боинга". По предварительной версии, именно эти повреждения и привели к разрушению самолета прямо в воздухе.
- Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев и потерю контакта с Управлением воздушным движением, а также исчезновение самолета с радаров, - считают эксперты.
Переговоры диспетчеров из Днепропетровска и Ростова
Ростов: Слушаю вас, это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы наблюдаете малайзийский (лайнер)… по ответу?
Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться.
Днепропетровск: На наши вызовы он тоже не отвечает.
Ростов: И не отвечает на вызовы, да?
Днепропетровск: Да. И мы его пока не видим. Мы их развернули, они подтвердили и…
Ростов: И это все, да?
Днепропетровск: И он исчез.
Ростов: Подождите, я спрошу.
Днепропетровск: Вы ничего не наблюдаете на радаре?
Ростов: Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
САМОЛЕТ БЫЛ ИСПРАВЕН
В отчете комиссии также говорится, что после прослушивания переговоров членов экипажа, записанных "черными ящиками", специалисты не выявили никаких признаков технических неисправностей или чрезвычайной ситуации.
- Не было ни одного предупреждающего сигнала, который был бы слышен в кабине, который мог бы указывать на технические проблемы, - добавила комиссия.
Регистратор данных рейса не зарегистрировал ни одного предупреждения систем самолета. Параметры двигателей "Боинга" также полностью соответствовали всем нормам. А в Управлении воздушным движением Украины подтвердили: экипаж не сделал ни одного экстренного вызова.
- На основе имеющейся истории обслуживания самолета, он был годен к полетам, когда вылетел из Амстердама, и не было никаких известных технических проблем. Самолет был укомплектован квалифицированным и опытным экипажем, - подытожили в отчете.
ВИНОВНЫХ МОГУТ НАЗВАТЬ ТОЛЬКО В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
В совете безопасности Нидерландов также сообщили, что окончательный доклад опубликуют не до конца 2014 года, как предполагалось ранее, а в течение года с момента трагедии, то есть до 17 июля 2015 года.
- Предварительный отчет обнародовал первые выводы проведенного расследования. С этого момента, следственная группа будет работать для получения окончательного доклада. Совет стремится опубликовать этот отчет в течение одного года с момента катастрофы, - сообщил глава ведомства Тьиббе Яустра.
По его словам, дополнительные исследования позволят определить причину трагедии с большей точностью. В частности, они помогут понять, как именно самолет распался на части.
МИР СОБОЛЕЗНУЕТ НИДЕРЛАНДАМ И ТРЕБУЕТ РАССЛЕДОВАНИЯ
Вся реакция мира, сожаления и соболезнования, первые фотографии с места трагедии и репортаж от очевидца, который видел помеченные белыми флажками тела пассажиров.
Как это было
17 июля недалеко от Шахтерска Донецкой области упал "Боинг-777" малайзийских авиалиний. Он выполнял рейс МН17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур. Самолет вылетел в 13 часов дня по киевскому времени прямым рейсом до столицы Малайзии. Там он должен был приземлиться через двенадцать часов - в 01.10 пятницы. Но около 16.00 связь с ним пропала, самолет исчез с радаров.
В самолете находились 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. В ходе поисковой операции нашли только 282 тела и 87 фрагментов. 1 августа международные эксперты объявили, что обнаружили новые останки жертв катастрофы. Все тела и их фрагменты переправили в Харьков, откуда они отправились на идентификацию уже в Нидерланды, представители которых руководят расследованием трагедии.
В службе безопасности Украины уверены, что самолет сбили из "Бука", полученного из России.