Правительству Украины поступила информация от правоохранительных органов о возможных фактах коррупции и злоупотребления служебным положением в "Укрзализныце". В связи с этим по поручению премьера Арсения Яценюка на предприятии начали проверку финансово-хозяйственной деятельности, сообщили в пресс-службе Кабмина.
- По поручению главы правительства Украины создана ведомственная комиссия Министерства инфраструктуры Украины, к работе которой привлечены представители управления, ответственного за осуществление антикоррупционной политики в Секретариате Кабинета Министров, - говорится в сообщении.
По информации портала "Компромат Украины и России", среди возможных "грешков" "Укразализныци" - "откаты", заключение договоров на поставки по значительно завышенным ценам и использование фирм-посредников при заключении договоров на перевозку грузов. Причем больше трех десятков таких фирм якобы находятся в собственности семьи гендиректора предприятия Бориса Остапюка и оформлены на его жену Иванну, сына Бориса и дочь Юлиану. Пока проверка продолжается, Остапюка, который в свое время уже был фигурантом нескольких уголовных дел, отстранили от исполнения обязанностей.
Что интересно – утром 8 сентября пресс-служба "Укрзализныци" объявила, что юристы предприятия обратились в прокуратуру с просьбой проверить возможный факт коррупции. Речь идет о передаче в аренду и приватизации продукции Попаснянского вагоноремонтного завода, который согласно статуту имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства, а соответственно, как и его продукция, не может передаваться третьим лицам.
- В то же время, Укрзализныця проанализировала ряд документов, которые указывают на незаконные попытки руководства завода в 2007 году отстранить государственное имущество путем передачи в аренду, - сообщили в пресс-службе.
По информации перевозчика, в том же году такой договор был незаконно заключен. Кроме того, с 2006 года завод якобы изготавливал вагоны, выполняя заказы частных предприятий. Также в "Укразализныце" просят проверить действия судей, которые способствовали отчуждению имущества железной дороги.