Оставить депутатов без тайных троп хочет "ударовец" Сергей Каплин. К слову сказать, этот депутат давно известен своими начинаниями. Однажды он отказался носить галстук, пока Виктор Янукович будет президентом. Так и ходил почти год не по строгому дресс-коду. Зато теперь наверстывает: галстуки стали чуть ли не самой заметной частью его гардероба.
- Нужно запретить эксплуатацию всех подземных переходов, кроме парадных дверей. Через них депутаты должны приходить на заседания и выходить с них. Вход и выход должен быть один, - с жаром убеждает журналистов Сергей Каплин.
У проекта есть высокая цель - вернуть парламентариев с небес на землю, поближе к людям. На этой неделе силу народа испытал на себе нардеп Сергей Пашинский, который весной исполнял обязанности главы президентской администрации. В среду он вышел из Рады в неурочное время, пока заседание не закончилось. И решил пробиться напролом сквозь митинг недовольных, которые протестовали против высоких выплат по долларовым кредитам. Недовольные порвали Пашинскому пиджак, растрепали волосы и сорвали очки.
- Он просто не захотел общаться с людьми и сразу решил пробиваться к машине, - объясняет Сергей Каплин тактические ошибки коллеги Пашинского. - Мы с друзьями по фракции тоже выходили, полтора часа общались, и ничего с нами не случилось. Привыкли, понимаешь, напринимать черт-те что и через черный ход сбежать!
В разговоре он "эмоциональничал" и слов не подбирал. Подземные переходы упорно называл "крысиными". Даже в пояснительной записке к проекту постановления использовал это словосочетание. Хорошо, что юристам удалось сдержать его порывы, а то б инициатива Каплина называлась: "запретить депутатам пользоваться крысиными переходами".
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Куда ведут подземные дороги парламента?
О сети подземных парламентских переходов пишут давно. Журналистам доступен только один - под улицей Грушевского, из комитетов в центральное здание Рады. От обычной "подземки" где-то на киевской Шулявке он отличается голубыми ковровыми дорожками, двумя постами охраны и пугающей безлюдностью. Переходом пользуются только в исключительных случаях. Такими в последнее время считаются дни бурных митингов. Переходы проектировали строгие советские архитекторы, которые никогда никому лишнего слова не скажут. До сих пор точная карта не публиковалась, и это порождает легенды, будто бы из Рады можно тайно пересесть на закрытую ветку метро. Это вряд ли. А вот в Кабмин - пожалуйста. А оттуда почти наверняка есть еще один подземный ход - в Администрацию президента на Банковую. А кроме того, переходы точно связывают здание со стеклянным куполом и комитетами Рады на улицах Шелковичной и Садовой.