7 ноября
Загрузить еще

Почему проиграла Тимошенко и за счет чего "поднялся" Ляшко

Почему проиграла Тимошенко и за счет чего
Фото: Фото: rpl.kiev.ua

К концу недели Центризбирком намерен огласить окончательные итоги народного волеизъявления. Если победа Петра Порошенко была прогнозированной, то результат Юлии Тимошенко (около 13%) и Олега Ляшко (около 8%) удивил многих, если не сказать, шокировал.

"Комсомолка" вместе с экспертами выяснила, что же подрезало электоральные крылья Юлии Тимошенко и за счет чего получился стремительный взлет рейтинга Олега Ляшко. (читайте Тимошенко признала поражение за три минуты)

ТОП-3 ПРОСЧЕТОВ ТИМОШЕНКОТОП-3 ПРОСЧЕТОВ ЛЯШКО
1. Не простили
Эксперты уверены, рейтинг Тимошенко начал падать еще во время выборов в 2010 году. И причина тому - ее политические ошибки во время пребывания при власти, в частности, попытка создать широкую коалицию с партией Виктора Януковича.
- Иногда у политиков есть возможность исправить ошибки, отойдя от власти, а потом вновь вернуться. Но у каждого - ограниченный запас таких возможностей. У Юли он закончился, - говорит политтехнолог Сергей Гайдай.
1. Новый лидер
После Майдана украинцы требовали новой страны, новых лидеров у государственного руля.
- На этих выборах налицо - кризис лидерства, - считает Владимир Фесенко. -&nbsdiv; Запрос на новых политиков только возрос - и в этом причина успеха Ляшко. Тем более что он самый радикальный из всех новых лидеров.
2. Излишняя конфликтность
В последние месяцы Тимошенко то и дело критиковала своего главного оппонента Петра Порошенко. Это избирателя отталкивало.
- Ошибкой была линия на откровенную конфронтацию с Порошенко. В условиях противостояния с Россией такое поведение людям не понравилось. Все чаще ее начали ассоциировать с конфликтным политиком, - аргументирует директор Центра политического анализа "Пента" Владимир Фесенко.
2. Активная предвыборка
Поездки на восток, допросы "террористов", фотографии из зоны военных действий - вот чем занимался Ляшко во время предвыборной кампании. Такой активной деятельностью Ляшко и заслужил доверие избирателей - пустой популизм и не подкрепленная поступками реклама с обещаниями изжила свое.
- У Ляшко была самая технологически правильная кампания, когда ставка делается не на политическую рекламу, не на заявления, а на поступки и действия, - говорит Сергей Гайдай. - Он выступает в радикальном спектре, а это сейчас имеет свой социальный запрос.
3. Агрессивная реклама
Еще один промах Тимошенко - ставка на войну и жесткие действия.
- У Тимошенко была слишком агрессивная рекламная кампания, - считает руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. - Ее избирательный сайт оформлен в черно-серых цветах, что охлаждает симпатии избирателей к кандидату. К тому же риторика Юлии Владимировны была воинственной. А избиратели, уставшие от полугодовых потрясений - Майдана, ситуации на востоке - хотят мира.
3. "Свой в доску"
Манера поведения Ляшко вполне соответствует настроениям людей. Особенно в центральной части страны.
- Людям нравится его эпатажность, что он воюет против всех. В прямом и переносном смысле. Он свой для всех жителей центральной глубинки. Свой в доску. Языком, поведением, настроениями. И это сработало, - пояснил Фесенко.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Требование новых лиц

Итоги президентских выборов показали, что за бортом большой политики оказались лидер "Свободы" Олег Тягнибок, глава Компартии Петр Симоненко и политик-новичок Дмитрий Ярош. За них проголосовали чуть больше одного процента избирателей. Если бы такой результат их политические силы показали на парламентских выборах, то о депутатском мандате им можно было бы только мечтать. Проходной барьер в три процента они бы не преодолели.

- Коммунисты дожили до своей политической смерти. Никакой ребрендинг партии не поможет Петру Симоненко на досрочных парламентских выборах завести свою команду в Верховную Раду. Последние заявления Симоненко и деятельность депутатов-коммунистов отвернули избирателей от идей современного марксизма-ленинизма, - говорит эксперт аналитического центра "Политика" Владимир Цибулько.

На волоске держится Партия регионов. Рейтинг их кандидата Михаила Добкина в 3% тому подтверждение.

- Электорат Партии регионов после событий на Майдане разочарован. Если бы партия почистила свои ряды от одиозных политиков, то имела бы шанс включиться в большую игру, - считает эксперт.

Низкий рейтинг кандидатов-националистов является свидетельством повышенных требований их потенциальных избирателей. Люди требуют четкой экономической платформы. Тягнибок на этом внимание не акцентировал, а Ярош и вовсе предвыборку не вел.

- Растет запрос на новые политические силы: с патриотической идеологией, но экономически подкованных. Вот почему хороший результат на столичных выборах показала партия львовского мэра Андрея Садового, - подытожил Цибулько.