С учетом того, что предвыборная кампания на досрочных президентских выборах длиться всего лишь два месяца, вместо трех, кандидаты сэкономили на политической рекламы. Экономия - около 20%. Об этом в комментарии "Комсомольской правде в Украине" сказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
- Мы оцениваем рекламную кампанию кандидатов в 500 -600 миллионов гривен. Претенденты на президентское кресло максимально начали тратить деньги на рекламу в последние дни. Если будет второй тур, то два кандидата потратят на политическую рекламу еще 200 миллионов гривен, - сказал Биденко.
Эксперт также назвал основные особенности нынешней предвыборной кампании. Первая - основной акцент кандидаты сделали на медийность. То есть, около 75% бюджетов пустили на рекламу в СМИ, биг-борды, и лишь 25% - на агитаторов. В предыдущие годы эти суммы соотносились, как 50% на 50%. Вторая - в предвыборной кампании 2014 года избиратели ищут новизну: новые партии, лозунги, хотят конкретики.
- Но, к сожалению, в большинстве агитационных материалов отсутствует рациональное зерно. В этот раз политики ничего не обещают конкретного, говорят общими фразами, - отмечает Артем Биденко.
К слову, 20 мая активисты общественного движения "ЧЕСТНО" проинформировали, что только пять кандидатов в президенты раскрыли источники финансирования своих предвыборных кампаний.
- Наибольший предвыборный фонд в размере 88 миллионов гривен задекларировал Петр Порошенко, а наименьший, 1,5 миллиона гривен - Ольга Богомолец. Общий размер предвыборного фонда Юлии Тимошенко составил почти 41 млн грн, Сергея Тигипко - 68 млн грн, Анатолия Гриценко, - 8,25 млн грн, - рассказала представительница общественного движения "ЧЕСТНО" Светлана Залищук. - При этом почти 80% предвыборных фондов Порошенко и Тимошенко пошли на финансирование оплаты эфирного времени на телевидении.