Фото: Ополченцы забрали нерабочую машину на своем эвакуаторе, привезли ее на площадь перед исполкомом. Куда дели потом - неизвестно. Фото: "Восточный проект"
Около часа дня 14 мая к проходным краматорского Машиностроительного завода подъехал микроавтобус. Из него вышли восемь людей, вооруженных автоматами и потребовали отдать им инженерную машину разграждения. Заводчане не сопротивлялись и разрешили активистами вывезти ее. Это уже вторая попытка вывезти машину. Первая, неудачная, была 26 апреля.
- Эта техника старая – она изготовленная больше двадцати лет назад. Машины долго стояли на улице и там сгнили многие резиновые элементы, да и аккумуляторов нет, поэтому две находится в нерабочем состоянии и списаны как металлолом, а работать может только одна, - говорят заводчане.
Ополченцы погрузили ИМР на транспортер и вывезли с завода на центральную площадь. Возле исполкома машина постояла буквально пару часов, после ее увезли. Куда именно, не говорят. Возможно, на ремонт.
Как рассказали "Комсомольской правде в Украине" сотрудники НКМЗ, среди сторонникой Донецкой народной республики есть инженер, который раньше занимался техобслуживанием машин разграждения. По всей вероятности, именно он подал остальным идею вывезти технику.
Инженерная машина разграждения (ИМР) производства НКМЗ — армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересеченной местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Принята на вооружение в 1969 году. Она рассчитана на двух человек. Корпус герметичен и имеет противоатомную защиту. Днище корпуса усилено стальными листами.
Кроме бульдозерного оборудования, машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъемностью 2 тонны. Такая техника активно применялась при ликвидации аварии на ЧАЭС. Ее производство прекратилось в 1990-х годах.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies