Загрузить еще

"Майдан" на продажу

Фото: Желающих не только купить, но и стать правообладателем революционной символики - пруд-пруди. Фото: Максим ЛЮКОВ.
Революция революцией, а коммерцию никто не отменял. Несколько общественных деятелей и политиков, в том числе и Виталий Кличко, обратились в "Укрпатент" с заявкой о регистрации брендов, связанных с протестами в Киеве. Многие захотели стать собственниками торговой марки "Майдан" и "Евромайдан".
 
- Зарегистрировав торговую марку, человек является ее полноправным распорядителем. Он может запрещать третьим лицам использовать зарегистрированный им продукт, использовать его в СМИ, в рекламе. То есть оглашать со сцены "Майдан" не запретят, а вот использовать как логотип на баннере, в листовках - только с разрешения и, не исключено, что за деньги, - рассказывает народный депутат Валерий Карпунцов.
 
По словам политика-юриста, из-за пробелов в "интеллектуальном" законодательстве достаточно часто возникают парадоксальные ситуации.
 
- Собственники брендов не могут пользоваться созданными продуктами, поскольку их название первыми зарегистрировали другие люди, - говорит Карпунцов и уточняет, что "право первой ночи" предоставляется человеку, который первым обратился с заявлением о регистрации.
 
Именно промедление с подачей заявления может стоить Виталию Кличко "Евромайдана".
 
 - На регистрацию торговой марки "ЕвроМайдан" 3 декабря 2013 года подал заявку Владимир Компаниец, входивший в оргкомитет "студенческого ЕвроМайдана", а 30 декабря прошлого года заявка на регистрацию этой же торговой марки подана от имени Виталия Кличко, - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката Маркияна Галабала.
 
Много желающих, по информации адвоката, стать собственниками обозначения "Объединение "Майдан".
 
Отметим, что процедура регистрации ТМ не такая уж сложная, особенно если в кармане есть около 3 тысяч гривен и годичный запас времени.
 
"Регистрация в течение 1-1,5 года для словесных и комбинированных торговых марок - 2835 гривен, ускоренная регистрация в течение 8-9 месяцев обойдется в 7200 гривен, а сверхсрочная регистрация - 9900 гривен", - обозначена тарифная сетка на сайте одной из наиболее популярных патентно-правовых фирм. 
СПРАВКА "КП"
В 2005 году почти всю символику оранжевой революции,  в том числе торговые марки "ТАК!", "Ющенко - ТАК!" и "Майдан", зарегистрировал на себя сын экс-президента Андрей Ющенко. Эксперты тогда оценили, что доходы от использования революционной символики (изготовление шарфов, футболок, чашек, ручек. - Ред.) принесут Ющенко около 100 млн долл.
Кстати, Андрей Ющенко сможет быть правообладателем "оранжевой" символики еще только один год. В феврале 2015 года ему придется либо перерегистрировать свое "ТАК!", либо утратить права на эту торговую марку. Спросите, почему? Объясняем: согласно действующему законодательству торговая марка регистрируется на 10 лет.