Собственно, о ней напоминает любая дорога. Вдоль трасс у нас тянутся бесконечные братские кладбища. Столбы превратились в памятники: уже не сосчитать на них количества венков. Стебли искусственных роз, стянутые траурной лентой, прикручивают проволокой прямо к отбойнику. За городом картина еще трагичней. Кресты и обелиски с фотографиями целых семей, кажется, преследуют бездушный поток железа, несущийся навстречу собственной и чужой… Стоп. Не «Ланосы» с «Жигулями» убивают себе подобных.
Минувший год сразил статистикой: 9481 человек в Украине погиб в результате дорожно-транспортных происшествий. Кстати, американцев за пять лет войны в Ираке погибло в два с лишним раза меньше… Подсчета искалеченных, травмированных, ставших инвалидами после ДТП вообще не ведут - так же, как вдов и сирот. Неестественная убыль населения, почти боевые потери - с кровью, муками - обратились в норму. И ее границы все расширяются. Нынешний май и вовсе выехал за пределы…
Пьяный босс некой харьковской фирмы раздавил своим джипом, ворвавшимся на остановку трамвая, шестерых человек. Сам негодяй остался невредимым, задержан, ждет суда. В Черкасской области лихач на БМВ врезался в лоб другой легковушки - семь трупов. Ночью в селе под Житомиром машина, несущаяся на дикой скорости, сбила насмерть группу молодежи. Пресса отметила: среди погибших - племянник главы ФГИ Валентины Семенюк.
Никто не может быть уверенным, что завтра не попадет в подобные сводки. И если нельзя отменить цивилизацию, то, может, стоит до предела ужесточить закон, определяющий поведение на дорогах? Не просто штрафовать, а лишать прав за нарушения, от которых до преступлений - один поворот?
Праздный вопрос. Такой законопроект, уже принятый в первом чтении, лежит в Раде. Но, судя по политической ситуации, опять до него доберутся нескоро. Таранят друг друга бронированные лимузины президента и премьера, несется «мэрская» гонка, идут на обгон по встречной полосе мегаприватизаторы… Как бы под их колесами не погибло то, что громко именуется «завтрашним днем».