Загрузить еще

Борис Колесников: "За Hyundai остается только извиниться"

Борис Колесников:
Фото: Фото: uz.gov.ua.
Экс-министр инфраструктуры Борис Колесников называет проблемы со скоростными поездами техническим недоразумением, из-за которого ему стыдно и неприятно.
 
- Пользуясь возможностью, хочу попросить прощения у всех пассажиров, которые пострадали, опоздали из-за поломок скоростных поездов. Хотя железная дорога компенсировала финансовые потери за билеты, - сказал он в комментарии "Комсомолке". - Но, конечно, пассажирам от этого не легче.
 
По его словам, пройдет максимум две-три недели, пока южнокорейские специалисты и работники нашей железной дороги устранят все недостатки. 
 
- Hyundai - мировая компания, сейчас они бросили все силы на исправление ситуации, - уверяет Борис Колесников. - Хотя я предлагал протестировать поезда во время перегона из Южной Кореи в Украину. Можно было не везти их пароходом в Одессу, а прогнать по Транссибу, это было бы испытанием для них, и все эти болячки вылезли бы. Но это с нас ответственности не снимает, и остается только извиниться.
 
По его мнению, несмотря на проблемы, скоростные поезда в стране все равно будут курсировать и дальше. Другой вопрос, какая фирма будет их выпускать - Hyundai, Siemens или Крюковский завод:
 
- У Украины нет другой альтернативы, кроме как переходить на вагоны с сиденьями. Украинцы в обозримые 15 лет не смогут позволить себе спальные вагоны хотя бы по себестоимости. Посчитайте, сколько стоит место в вагоне на 80 мест, как в Hyundai, а сколько в остальных поездах.
 
Как известно, закупленные у южнокорейской фирмы Hyundai скоростные поезда не выдерживают морозной зимы, ломаются один за другим и простаивают часами.
 
- В сложившейся ситуации две причины: спешка и халатное отношение, - прокомментировал "КП" эксперт, который попросил не называть его имя. Отметим лишь, что этот человек одним из первых побывал на заводе Hyundai в качестве наблюдателя, а потом принимал поезда в Украине. - Когда мы приехали в Корею, оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Закралось подозрение, что корейцы отнеслись к вопросу несерьезно. 
 
По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя, - отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать в Украину состав и откатать его зимой без пассажиров. У нас холодно, прыгает напряжение, неровные рельсы…