Загрузить еще

Хоккеистов "Локомотива" убила ошибка пилотов

Хоккеистов
Фото: Як-42 упал в реку сразу после взлета.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил отчет о результатах расследования катастрофы, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". К расследованию, которое велось практически круглосуточно, были привлечены опытнейшие специалисты из России и Украины. По данным МАК, самолет Як-42 был исправен перед вылетом из Ярославля. Отказов в работе двигателей и систем не выявлено.

- Причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа, который во время взлета держал педали на тормозах, - заявил Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК. - Способствующими факторами стали серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме и с постоянным выполнением полетов на другом, отличающемся типе воздушного судна - Як-40. Это привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, которое выразилось в неправильном положении ног на педалях при разбеге.

Пилот разбившегося Як-42 при взлете самолета буквально упирался в педали, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн.

Морозов также отметил, что в организме второго пилота был обнаружен запрещенный законом при выполнении полетов препарат фенобарбитал, влияющий на деятельность центральной нервной системы.

Выяснилось также, что второй пилот имел серьезное заболевание: с 2002 года у него наблюдалось снижение рефлексов в ногах и руках. Обследования он проходил в частном порядке, и, возможно, руководству было неизвестно о проблемах, поэтому он допускался к полетам.

Напомним, что катастрофа произошла в ярославском аэропорту "Туношна" 7 сентября. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Спастись удалось только одному - инженеру по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александру Сизову. В катастрофе погибли трое украинцев - 38-летний вратарь Александр Вьюхин, 24-летний защитник Виталий Аникеенко и 20-летний нападающий Даниил Собченко.

Скачать полный текст заключения МАК