14 ноября
Загрузить еще

Теплоход "Булгария" удалось оторвать от дна

Теплоход
Фото: Судно удалось оторвать от грунта. Фото МЧС РФ.

Специалисты по подъему утром 22 июля оторвали от грунта теплоход "Булгария". 

- Несмотря  на то, что сегодня утром специалистам удалось оторвать "Булгарию" от дна, работы по подъему теплохода пока буксуют, - рассказал корреспондент "КП" Ринат Низамов, который находится в оперативном штабе МЧС на месте подъема. - Как сообщают сотрудники оперативного штаба, внутри корабля слишком много ила. Вес судна превышает 700 тонн, именно на столько погружены плавучие краны, поэтому в эти минуты специальными насосами выкачивают ил из помещений корабля и только после этого будут продолжать поднимать теплоход. Его удалось оторвать от дна на шесть метров, работы ведутся крайне осторожно и медленно, так как при малейшей неосторожности, как говорят представители Минтранса, могут порваться металлические полотенца. Это как раз те четыре заведенных под днище широких ленты, на которых "Булгарию" и поднимут. Подъем будет продолжаться до тех пор, пока на уровне полутора метров от поверхности воды не появится верхняя палуба "Булгарии". И только после этого водолазы завершать герметизацию теплохода и начнут откачивать из него воду. Далее судно с помощью буксиров  отведут в плавучий док, где следовали продолжат выяснять причины крушения.

Ранее МЧС Татарстана сообщало, что подъем "Булгарии" начался в 16.05 четверга, однако оперативный штаб эту информацию опровергал.

Правительство России выделило на операцию по подъему судна 150 миллионов рублей. МЧС даже рассматривало вопрос о прямой трансляции этого события.

Но сроки проведения постоянно переносились. Сначала оборвался один из тросов, который должен был тянуть теплоход на поверхность. Затем в районе Куйбышевского затона резко испортилась погода, что тоже на некторое время "отнесло" операцию.

После того, как все внешние обстоятельства перестали вносить коррективы, специалисты начали подводить под судно металлические "полотенца", на которых и планируется вытащить "Булгарию" на поверхность. Накануне последнее - четвертое - "полотенце" было подведено под "нос" теплохода, после чего и начался подъем. 

После доставки в док, который находится в поселке Куйбышевский Затон, на судно заступят сотрудники Следственного комитета России, поскольку, скорее всего, на борту теплохода до сих пор находятся тела погибших при крушении пассажиров.

Напомним, теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.На судне находились 208 человек.

Схема РИА "Новости".

По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79. Пропавшими без вести числятся 15, однако ранее МВД по Татарстану объявило, что из них шесть живы - об их обнаружении сообщили родственники.

"Булгарию" подняли со дна на 6 метров

Утром 22 июля специалисты по подъему оторвали от грунта кормовую часть теплохода "Булгария".

"Судно оторвано от земли на шесть метров ", - рассказал официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

 ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Главе компании-субарендатора "Булгарии" предъявили обвинение

Следователи предъявили обвинение главе компании - субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.

Инякина и Ивашов были арестованы по распоряжению Вахитовского районного суда на один месяц и 29 суток. Их подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в пятницу, 22 июля.

Теплоход был перегружен

Возможно, явный крен у теплохода появился не только из-за отсутствия топлива в баке с одной стороны, но и из-за перегруза. По технике безопасности такой теплоход должен перевозить не больше 150 человек. Мы дозвонились Светлане Инякиной - директору компании ­"Аргоречтур", которая экплуатировала "Булгарию".

Работы по подъему продолжались всю ночь. Фото МЧС РФ.

- Вы знали, что судно было неисправно?

- Нет. Более того, в начале навигации в июне этого года оно прошло техосмотр. У меня на руках документы речного регистра о том, что судно не имеет неполадок и безопасно! (Эксперт речного регистра Яков Ивашов, как и Инякина, сейчас задержан. - Ред.)

- Но ведь даже на фотографиях заметен очевидный крен!

- Я бизнесмен, а не техник. Я не разбираюсь в технических особенностях ­теплохода. Небольшой крен, по словам речников, свойственен для судов такой конструкции. Повторяю, у меня есть документы о его исправности. Капитан мне ничего не докладывал о неисправностях. Никаких жалоб от пассажиров я не получала.

- Говорят, судно вообще не ремонтировалось?

- Оно проходило ремонт в 2007 году, все было нормально. Ничего не предвещало беды, никто не ожидал катастрофы от этого элементарного, короткого по времени так называемого "пьяного" рейса!

- А что значит "пьяный рейс"?

- Это когда люди плывут в короткий круиз пить...