Загрузить еще

"Булгарию" подцепят стальными "полотенцами"

Поднимать "Булгарию" со дна поручено спецам НИИ Минобороны в Петербурге.  Они же разработали схему подъема подлодки "Курск". Но на этот раз она иная. Теплоход сначала поставят на киль - под ним протянут тросы. От тросов к плавучему крану пойдут стальные канаты, каждый из которых выдерживает до пятисот тонн. Затем тросы заменят стальными "полотенцами" - прочными листами длиной двадцать метров - и на них уже поднимут.  Оборудование сделало предприятие "Севзапканат".

- В обычном режиме мы бы выполнили недели за две, а тут у нас было всего двое суток, - сказал главный инженер Борис Кудряшов. - Ребята - от резчика до специалиста - спали по три-четыре часа в сутки, но сделали.

А утром в четверг борт МЧС России с двадцатью тоннами оборудования приземлился в Казани.

- Будем молиться, чтобы посудина выдержала и не сложилась, - говорит Борис Кудряшов.

Ранее водолазам запретили резать на "Булгарии" двери запертых кают и обшивку - судно старое, металл может просто рассыпаться.

Впрочем, возможно, схему еще подкорректируют. 

Руководитель подьема теплохода  Андрей Звягинцев (тот самый герой, который участвовал в подъеме "Курска") из суеверия подробных комментариев нам не дал. Сказал только:  

- Я на месте гибели теплохода и останусь здесь до конца операции. 

 

1. Сейчас "Булгария" лежит на боку. Сначала ее повернут, поставят на киль

2. Затем под днищем разместят "подушку"-платформу (напоминает понтон). Она нужна, чтобы придать затонувшему теплоходу плавучесть. На ней же его потом будут буксировать к берегу

3. Под теплоход проденут "полотенца" из стальных тросов - с их помощью его будут тянуть из воды

4. Плавучие краны вытащат "Булгарию" наверх...

5. ...и там насосами откачают из нее воду...

6. ...а затем транспортируют на берег, на территорию судостроительного завода в заливе Куйбышевского водохранилища. Тянуть теплоход будут буксиры 

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПОДЪЕМУ

 

ПОДЛОДКА "КУРСК"

 

ТЕПЛОХОД "БУЛГАРИЯ"

Глубина - 108 метров.

Глубина - 18 метров.

В операции участвовали гигантская баржа и понтоны. К ним крепили тросы, которыми вытягивали "Курск".

Задействованы два мощных плавучих крана - "Могучий" и КПЛ-351 (они почти аналогичны), понтоны и несколько судов для буксировки. Тросы будут крепить к кранам.

"Курск" поднимали по частям. Носовую часть отрезали цепной пилой и оставили на дне - ее вытаскивали после.

Теплоход постараются вытащить, не повредив. Если он разломится на части при подъеме, это затруднит работу следствия. Чтобы случайно не разрезать его тросами, поднимают "на полотенцах" из тросов.

В корпусе лодки прорезали 269 технических отверстий, к ним водолазы крепили тросы сверхпрочными шпунтами.

Тросовые "полотенца" подденут под теплоход. Если крепить их к старому корпусу судна, есть риск, что он не выдержит, в месте крепления тросов от него отломятся куски.