14 ноября
Загрузить еще

Кадры с затонувшего корабля

Кадры с затонувшего корабля
Фото: Оператор поднимает камеру вверх и фиксирует большую наклейку на стене: в красном круге изображен человек, перечеркнутый по диагонали. Вероятно, здесь нельзя было находиться туристам. Но сейчас это читается как недобрый знак.

Эти кадры сняты спасателями в первые дни, когда на затонувшей "Булгарии" еще находились большинство погибших пассажиров и членов экипажа (за четыре дня водолазы подняли 105 тел). Работали лучшие водолазы страны, метр за метром обследуя корабль. Один из них взял с собой камеру и снял видео. Несколько кадров мы публикуем в газете, а полностью его можно посмотреть на сайте kp.uа

- Мы прошли по палубам, осмотрели каюты, - рассказывают "КП" спасатели. - Погибло много женщин и маленьких детей. Многие из них были в спасательных жилетах.

Да, это так. По данным МЧС Татарстана, из 126 женщин, бывших на борту, спаслись 58, погибли 68. Детей было 28, спаслись всего 4. Из 37 мужчин спаслись 18, погибли 19. 

Из 35 человек экипажа спаслись 23. 

Видимость на дне минимальная. Водолазы осторожно заходят в помещения. В условиях постоянной болтанки на них в любую секунду может обрушиться мебель из кают. Приходится уворачиваться от проплывающих тумбочек и шкафов. Видят разбитое стекло - может, кто-то пытался выбраться?

Кстати, первые предположения, что в  музыкальном салоне собрали до 50 детей, и все они, возможно, утонули, не подтвердились. В комнате нашли только 7 детских тел. Нет их и на корабле, нет и рядом. Водолазы предполагают, что маленькие пассажиры все-таки успели выбежать в коридор. Кто не успел спастись, тех, видимо, унесло течением. А оно тут такое сильное, что искать их надо чуть ли не в Ульяновской области...

Работу осложняет то, что водолазам нельзя резать корпус теплохода. 

Водолаз плывет дальше, продолжает разбивать стекла в других каютах. В объектив попадают большой цветастый ковер, свернутый матрас.

- Судно было построено в 1955 году, а также в связи с изношенностью его деталей эксперты просят не делать конструктивные вырезы в некоторых частях судна, так как они находятся в точках напряжения, где при подъеме может произойти разлом судна пополам или на несколько частей, - объясняет руководитель Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.