28 декабря, около 23.00, в Чернском районе на границе Тульской и Орловской областей, упал военно-транспортный самолет.
По словам очевидцев, они услышали сильный гул, а когда самолет пролетал над деревней, он уже горел. Во многих домах выбило стекла. Как стало позже известно корреспондентам "КП", катастрофа произошла с самолетом Ан-22, принадлежащим Минобороны.
Сейчас на место ЧП брошены все силы.
Корреспонденты "КП" связались со своими знакомыми в Чернском районе, которые приблизительно рассказали, где упал самолет. Его обломки удалось обнаружить неподалеку от поселка Красный Октябрь на границе Тульской и Орловской областей.
- На месте работают поисковые и спасательные бригады из Тульской и Орловской областей, - сказали в МЧС.
Спасатели поблагодарили за помощь "Комсомольскую правду".
Самолет нашли в лесу. Первыми его обнаружили орловские спасатели. При его падении образовалась воронка около 50 метров в диаметре и глубиной 4-5 метров.
Как удалось выяснить корреспонденту «Комсомолки», АН-22 летел из Воронежа в Тверь. В воздухе он пробыл около 1 часа.
По последним данным, в нем находились 12 человек, военные летчики из Твери. Шансов выжить ни у кого не было.
Уже установлены личности погибших в авиакатастрофе. На борту самолета находились резервный и основной экипажи.
Корреспонденты из "КП-Тверь" выяснили, что бортовой номер самолета АН-22 - RA-09343. Впервые в рейс он вышел 31 октября 2001 года. В феврале 2010 года самолет отремонтировали.
28 декабря самолет возвращался в Тверь, он доставил в Воронеж учебную модель истребителя МИГ-31, предназначенную для обучения курсантов Воронежского военно-инженерного университета.
СПИСОК ПОГИБШИХ:
Байтулов Марат, бортовой инженер
Белов Андрей, командир корабля
Домашин Дмитрий, бортовой инженер
Иванов Евгений, бортовой инженер
Карпухин Юрий, бортовой инженер
Кондратюк Борис, старший воздушный радист
Невидимов Сергей, бортовой инженер
Силенок Игорь, штурман корабля-инструктор
Слиньков Игорь, штурман корабля
Сморчков Алексей, помощник командира корабля
Солдатов Сергей, командир корабля
Харитонов Дмитрий, бортовой инженер
ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ
Около 23.00 падение самолета падение самолета в Чернском районе, недалеко от деревни Троицкое и поселка Малое Скуратово.
В 23.25 корреспонденты КП узнали о происшествии.
В 23.30 местные жители рассказали о том, что видели падающий горящий самолет. От воздушного потока и реактивного рева в некоторых домах вылетали стекла.
В 23.49 связались с МЧС, которое подтвердило информацию о крушении самолета и что на поиски брошены все силы Тульской и Орловской областей.
В 00.04 появилась информация, что в катастрофе погибли 11 человек.
В 02.30 самолет еще не найден. В Чернском районе ухудшились погодные условия.
В 02.41 в нескольких км от села Троицкое найдены обломки похожие на обломки самолета.
03-00: Потерпевший крушение АН-22 обнаружен.
В 03.22 недалеко от поселка Красный Октябрь найден фюзеляж самолета. Поиски людей продолжаются.
В 04.22 выживших пассажиров самолета не нашли.
06-14: Обнаружены тела всех, кто находился на борту разбившегося под Тулой Ан-22.
07-38: В связи с катастрофой Ан-22 под Тулой возбуждено дело по статье о нарушении правил полетов.
08-15: В Минобороны подтвердили, что поисковики достигли места крушения Ан-22.
09-28: В Следственном комитете РФ подтвердили гибель всех, кто был на борту Ан-22.
10-09: Эксперт: Ан-22 мог разбиться из-за неисправности техники.
11-15: В Минобороне сказали, что тела погибших не найдены и официально подтвердить, что они погибли, никто не может.
Мы следим за развитием событий.
ТТХ Ан-22
Самолеты этого типа начали поступать на вооружение ВВС СССР в 1969 году, в 1976-м их производство было прекращено.
Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.
Экипаж: 5-6 человек
Пассажировместимость: 29 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат
Грузоподъёмность: 60 000 кг
Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Масса снаряжённого: 120 000 кг
Максимальная скорость: 650 км/ч
Катстрофы с участием Ан-22
Согласно неофициальной статистике, за все время известно 9 случаев катастроф и аварий с участием самолетов Ан-22.
Наиболее крупные:
18 июля 1970 года - самолет разбился через 47 минут после вылета из Рейкьявика. Все 22 находившихся на борту человека погибли
19 декабря 1970 года - в полете разлетелся на части один из винтов, повредивший кабель управления. 12 погибших, выживших нет
11 ноября 1992 года - военный аэродром Мигалово под Тверью: 33 погибших. Преждевременная уборка закрылков при взлете на перегруженном самолете
19 января 1994 года - Проблемы управления при взлете во все том же Мигалово, 7 человек погибли, 2 выжили.