Замысловатая агитация появилась под Киевом в городке Буча несколько дней назад. С плакатов лидеры мировых держав обращались к жителям области. Например, президент Франции устами пиарщиков призывал граждан пойти на местные выборы, которые должны пройти 31 октября. А вот с президентом США Бараком Обамой ситуация несколько иная: первый темнокожий президент Америки как бы успокаивал украинцев, мол, 31 октября – это всего лишь дата выборов, а не конца света. Канцлер Германии Ангела Меркель выглядела на рекламном щите неким оптимистом-релаксатором: «Друзья, помните! 31октября! Жизнь продолжается!».
Но уже в четверг корреспондент «Комсомолки» стал свидетелем того, как рабочие на подъемнике почему-то в спешке снимали эти плакаты.
- Нам сказали – вот и сдираем, – ответили они наш вопрос: почему так рано, ведь агитировать разрешено до полуночи пятницы?
- А как думаете, Саркози решил лично позвать нас на выборы или кто-то его использовал в своих целях?
- Да какая нам разница, кто зовет?! Задолбали со своими выборами! – нервно ответил мужчина в спецовке.
В рекламном агентстве, на чьих площадях были расклеены плакаты, очень удивлены их появлением.
- Ровным счетом ничего об этих плакатах сказать не могу. Кому это надо – тоже. Мы сдаем эти площади в субаренду. И могу вам со всей ответственностью заявить, что кто-то самовольно, без нашего ведома, расклеил агитацию с Саркози, Обамой и Меркель, – рассказала «Комсомолке» директор агентства Наталья.
Действительно, интересно, чьи креативщики предложили использовать образы мировых лидеров в политической агитации? Ведь не настолько дурной у нас народ, чтобы поверить в то, что лично президент США заинтересован в высокой явке украинцев на местные выборы. Особенно в городе Буча.
МНЕНИЕ ПОЛИТОЛОГА
Юрий Якименко, директор политико-правовых программ Центра Разумкова:
- Вообще смысловая нагрузка в этих плакатах неоднозначная. Вроде и срывать голосование не призывают, да и за конкретного кандидата никто не агитирует. Могу предположить, что плакаты призваны мобилизовать людей под выборы. А вообще странноватая реклама. Тут фантазировать надо, чтобы понять ее смысл.