22 ноября
Загрузить еще

В российских компаниях не слишком ценят инициативу

 «У нас до сих пор инициатива наказуема», «Если без вложений, то только за, если нужно вложить хотя бы рубль, то против». Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговым порталом Superjob.

Каждый третий работодатель (31 процент) относится к инициативным работникам нейтрально. По словам опрошенных, предложения сотрудников у них игнорируют и никогда не слушают. Положительное отношение руководства к инициативным сотрудникам ощущают 38 процентов работающих россиян.

Столь же неоднозначное отношение чувствуют инициативные сотрудники со стороны собственных коллег. 35 процентов респондентов признают, что их коллеги обычно приветствуют предлагаемые ими нововведения. Почти столько же участников опроса (36 процентов) сталкиваются с нейтральным и даже снисходительным отношением сослуживцев к выдвигаемым ими предложениям. В 13 процентах коллективов к инициативным коллегам относятся и вовсе отрицательно, а в некоторых случаях даже агрессивно!

В то же время подавляющее большинство респондентов (71 процент) уверяет, что сами они относятся к инициативам коллег более чем положительно. Каждый пятый имеющий работу россиянин относится к идеям коллег нейтрально, а отрицательно воспринимают инициативы сослуживцев всего 3 процента опрошенных.

Подводя итоги опроса, исследователи напоминают, что отношение к инициативным сотрудникам в России всегда было неоднозначным. Вспомнить хотя бы крылатые фразы: «Инициатива наказуема»; «Лучшее – враг хорошего» и т.д. Поэтому сотрудникам, предлагающим нововведения, приходится доказывать их необходимость не только начальству, но и коллегам, нередко наталкиваясь на стену непонимания и неодобрения.